ledy_lisichka (ledy_lisichka) wrote,
ledy_lisichka
ledy_lisichka

Categories:

Ситуацию с рванувшей в Бейруте "грузинской селитрой" объясняют юрист и эксперт. ОПРОС



Молдавское судно Rhosus, перевозившее взрывоопасную селитру из грузинского Батуми в Мозамбик, в сентябре 2013 года сделало незапланированную остановку в Бейруте из-за неполадок на борту.

Владелец корабля, проживающий на Кипре уроженец Хабаровска Игорь Гречушкин, по словам моряков, фактически «бросил судно» — юристы кредиторов получили три ордера на арест Rhosus.

Могут ли теперь быть предъявлены многомиллиардные финансовые претензии к собственнику из-за разрушения Бейрута, гибели людей, и каковы долгосрочные перспективы судебных разбирательств, рассказала Марина Силкина, юрист по международному праву.





- При анализе ситуации я бы выделила три основных момента.
Во-первых, это какой правовой статус у самого судна, конфискованной по решению ливанского суда селитры, кто отвечал за ненадлежащее хранение и правила техники безопасности при проведении сварочных работ.

Согласно имеющейся информации, судно было задержано в порту Бейрута, опасный груз конфискован и перемешен на причал 12 по решению ливанского суда - то есть выбыл из владения собственника с отнесением расходов по его хранению и надлежащих условий до момента реализации (утилизации) за счёт его последующей реализации. Одновременно при проведении сварочных работ, не исключено, что были нарушены требования безопасности, что повлекло трагические события.

- Почему так долго с 2014 года не реализовывался конфискат?

- Это уже вопрос исполнительного производства в Бейруте. Скорее всего, приставами был заключён договор ответственного хранения с портовой организацией в Бейруте, которая и должна была обеспечить надлежащее хранение селитры.

- То есть с собственника взятки гладки?

- На мой взгляд, претензии к российскому владельцу судна в части какой-либо компенсации последствий трагедии имеют крайне малые шансы. Требования о взыскании зарплаты морякам это отдельный вопрос, данные требования могут быть предъявлены в соответствии с трудовым законодательством непосредственно к работодателю.

- У моряков, застрявших в Ливане после ареста судна, которым владелец не платил зарплату, хотя бы есть шанс вернуть свои деньги?

- Они имеют на это право согласно пункту 4 статьи 1 Международной конвенции об унификации некоторых правил, касающихся ареста морских судов от 10.05.1992 года. В названной Конвенции к морским требованиям, в частности, относятся требования о взыскании заработной платы капитану, лицам командного состава, членам экипажа.

В соответствии со ст.389 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации требование о выплате заработной платы и других сумм, в том числе расходов на репатриацию и уплачиваемых от имени капитана судна и других членов экипажа взносов по социальному страхованию, является морским требованием.
В соответствии с частью 1 статьи 7 Конвенции 1952 г. суды страны, в которой был наложен арест, компетентны рассматривать дело по существу, если закон страны, в которой арест был наложен, предоставляет судам такую компетенцию или если требование возникло в стране, в которой был наложен арест судна.
В данном случае страна приписки судна - Молдавия, так как они шли под молдавским флагом.
Так что судиться они могут как в Ливане, так и в Молдавии.
https://www.mk.ru/incident/2020/08/05/situaciyu-s-rvanuvshey-v-beyrute-russkoy-selitroy-obyasnila-yurist.html
***

Более 100 человек погибли и около 4000 получили ранения в результате взрыва в порту Бейрута 4 августа.





Сам Rhosus утонул 2-3 года назад из-за небольшой дырки и необходимости периодически откачивать воду.

Главный редактор сетевого издания «Морской бюллетень» Михаил Войтенко в интервью Bfm.ru рассказал, что считает историю судна Rhosus «очень простой и банальной»: владелец, который "больше рисковал, чем работал, прежде чем встать на ноги", нашел фрахт и погнал судно с грузом удобрений в Северную Африку. Когда судно «подломалось» и зашло в Бейрут, на него "как голодные собаки" набросился портовый контроль, нашел нарушения, требовал их устранить, продолжает Войтенко. «Но все это стоит денег, а судовладелец, видимо, и так был на пределе. Он пытался из этой трясины вылезти, но не смог. И пришлось ему уйти на так называемый абандон, то есть отказаться полностью от судна, экипажа, груза и куда-то исчезнуть», — отмечает эксперт.

По его мнению, судовладелец никакие правила перевозки грузов не нарушал. «Юридическая ответственность с него уже снята по факту, с него взятки гладки», — подчеркнул Войтенко. А про сам груз , который хоть и опасный, но его активно перевозят, и, как правило, без происшествий, «просто-напросто забыли».
https://www.forbes.ru/newsroom/obshchestvo/406497-broshennoe-sudno-sobstvennik-iz-rossii-i-razgildyaystvo-vlastey-chto



Губернатор Бейрута оценил ущерб от взрыва до $5 млрд.
В Бейруте около 300 тысяч человек остались без крова после взрыва.
Город разрушен, запасы зерна все сгорели.



Poll #2103898 Взрыв в Бейруте

На кого повесят ущерб ?

На Россию, по гражданству судовладельца
4(9.3%)
Ливанцы сами виноваты, на портовые службы и повесят
35(81.4%)
Молдавия будет соответчиком, как владелец флага
0(0.0%)
Чья селитра, грузинская ? - Они и виноваты
3(7.0%)
Отвечу в каментах
1(2.3%)



Подписка на ЛисоБлог Фейсбук, ВКонтакте, Группа в ВКонтакте, Твиттер
Tags: Ближний Восток, аварии, опрос
Subscribe

Posts from This Journal “опрос” Tag

promo ledy_lisichka июнь 19, 2018 10:00 74
Buy for 50 tokens
Все фотографии я сделала вчера в течение дня. Назвала Светлогорск пряничным, потому что центр в нем застроен преимущественно красивыми домиками в симпатичном архитектурном стиле "фахверк" и вымощен плиткой. В то же время большие и красивые многоэтажные дома целыми районами с готовой…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments

Bestselyanka1

August 7 2020, 05:05:51 UTC 4 months ago

  • New comment
Это не самое важное и не главное. Самое важное - визит Макрона, он дал Ливану 10 дней на то, чтобы из-за этого взрыва впустить войска ООН или кого-то там и поставить страну под внешнее управление.