ledy_lisichka (ledy_lisichka) wrote,
ledy_lisichka
ledy_lisichka

Categories:

Правнук Сталина назвал новую версию гибели Якова Джугашвили



Потомок сына Сталина не согласен с официальной версией гибели своего деда - по мнению Селима Бенсаада, Яков Джугашвили не попал в немецкий плен, а погиб на поле боя с оружием в руках.
Правнук Сталина провел изыскания в архивах и поделился с нами результатами.

СПРАВКА: «Яков Джугашвили родился 18 марта 1907 года в селе Баджи (Грузия). Мать — первая жена вождя Екатерина Сванидзе - умерла от брюшного тифа, когда ему было около восьми месяцев. Якова воспитывала тётка, а когда ему исполнилось 14 лет, его перевезли в Москву, где он был принят в семью (Иосиф Сталин на тот момент женился на Надежде Аллилуевой). Яков работал на электростанции и женился на балерине Юлии Мельцер. Дочь, рождённая в этом браке, Галина Джугашвили — мать Селима Бенсаада».

Иосиф Сталин хотел, чтобы его потомки были военными, и Яков отучился на вечернем отделении Артиллерийской академии РККА. В распоряжении «МК» оказались копии приказа Народного комиссара обороны союза ССР от 11 сентября 1940 года о присвоении Якову Джугашвили очередного звания - старший лейтенант.

А уже в конце июня 1941-го года старший сын вождя был мобилизован. Этот факт говорит о том, что едва ли у солдата Якова были какие-то привилегии — он был на фронте, как и миллионы красноармейцев со всего Союза.




В июле Яков попал в немецкий плен.
Согласно официальной версии, пропажу старлея Джугашвили обнаружили 16 июля при выходе из окружения близ города Лиозно. Бригадный комиссар рапортовал в ставку, что безуспешные поиски Якова продолжались до 25-го числа. А позднее выяснилось, что пропавший офицер оказался в плену.
Даже сохранились документы, которые это доказывали – в частности, в архивах есть учетная карточка военнопленного Якова Джугашвили, а также показания множества немецких офицеров и других пленных.

По официальной версии, Яков умер вечером 14 апреля 1943 года.
Он якобы выпрыгнул из окна барака № 3 особого лагеря «А» при концентрационном лагере Заксенхаузен и с криком: «Унтер-офицер, пристрели меня!» — бросился на проволоку.
По другой версии, он не выполнил приказ зайти в барак и направился через нейтральную тропу к проволоке.
После окрика часового Яков закричал: «Стреляй!». Когда беглец схватился за проволоку, часовой открыл огонь.

Согласно протоколу вскрытия, упоминаемому в открытых источниках, пуля попала в голову в четырёх сантиметрах от правого уха и раздробила череп.
Но смерть наступила раньше — от поражения электрическим током высокого напряжения.
Тело якобы было сожжено в крематории лагеря. Однако урна с прахом, результатами расследования и свидетельством о смерти была... утеряна и до сих пор ее местонахождение неизвестно.

Внук Якова Джугашвили Селим Бенсаад уверен: его дед вовсе не попадал в плен, достойно сражался, встретил смерть на поле боя с оружием в руках, а обстоятельства его гибели - плод немецкой пропаганды.



- Я не мог смириться с тем, что деда выставили предателем, - говорит Бенсаад. – Сначала я сам пытался доискаться правды, но это было сложно по ряду причин, к тому же я очень больной человек. К счастью, судьбы свела меня с исследователем исторических событий Ланой Паршиной.

По совету эксперта Селим Бенсаад в своих попытках отстоять честь предка вместе со своей помощницей, начинающей журналисткой Марией Меркиной посетил архивы ФСБ, побывал в Российском государственном военном архиве и отправил в контрразведывательное ведомство запрос на получение информации.
Одним из аргументов в пользу своей версии Селим называет то, что жену Якова - балерину Юлию Мельцер – отпустили после разбирательства в НКВД, когда Яков пропал на фронте.

- Очень скоро бабушку отпустили из тюрьмы. Значит, разобрались что Яков не предатель, - утверждает Селим. - Ведь если бы было иначе, то её бы сделали врагом народа. Уж в этом можно не сомневаться. Всем известно, что Якова предлагали поменять на Паулюса и мой прадед ответил, что не меняет простого солдата на фельдмаршала!

Селим предполагает, что в плену был польский двойник Якова, а все свидетельства (фотографии, письма и показания солагерников) — это антисталинская пропаганда.



Бенсаад показывает фотокопии агитационных листков того времени, хранящиеся в РГВА. На снимках пленные сыновья вождей — Яков Джугашвили и Георгий Скрябин – якобы сын Молотова.
Оба опрятно одеты.

На обратной стороне листовок печаталась «реклама» хороших условий для военнопленных в концлагерях.
Например, гитлеровские пропагандисты обещали предъявителю такой бумажки при добровольной сдаче еду, папиросы и даже землю по окончанию войны.
Примечательно, что история с Георгием Скрябиным в некоторых источниках также трактуется, как геббельсовская пропаганда, а сына у Молотова (настоящая фамилия Вячеслава Молотова Скрябин) по официальным данным никогда не было. Фашисты в ноябре 1941 года даже показали общественности сыновей вождей, довольных условиями плена. При этом известно, что подобные трюки нацисты проворачивали повсеместно.

Некоторые нестыковки в архивных материалах нашла и Мария Меркина.

- В допросах солагерников Якова значится, что он делился с ними планами о том, что когда выйдет на свободу, то купит машину. Потомки Сталина заверяют, что этого не могло быть — у Якова ещё до войны была «Эмка» (советский автомобиль ГАЗ М-1). Ещё мы сверяли подписи и почерк записки, которую якобы от Якова послали Сталину дипломатической почтой, и почерк явно не совпадает. Также в учетной карточке военнопленного написано, что Яков родился в Баку (на самом деле он родился в Баджи) Ошибка? Трудно поверить, что с сыном вождя могли что-то напутать.

Так или иначе, семья и неравнодушные исследователи продолжают разбираться в этой запутанной истории. Как цитирует полководца Суворова правнук Сталина Селим: «Война не окончена, пока не похоронен последний солдат». В планах у них обратиться в Бундесархив в Германии и узнать, какая информация имеется там.



Недавно на запрос Селима Бенсаада пришел ответ из ФСБ: в Центральном архиве хранится коллекция документов, в которой собраны материалы органов безопасности за период с 1941-го по 1983 годы. Послание заканчивается словами: «Имеющиеся архивные материалы не оставляют сомнений в пленении, содержании в лагерях военнопленных и гибели Якова Джугашвили».

На заглавном фото правнук Сталина Селим Бенсаад и журналист Мария Меркина в архиве.
источник



Сегодня, 18 декабря, день рождения вождя.


Подписка на ЛисоБлог Фейсбук, ВКонтакте, Группа в ВКонтакте, Твиттер
Tags: Сталин, история/архивы
Subscribe

Posts from This Journal “Сталин” Tag

promo ledy_lisichka июнь 19, 2018 10:00 73
Buy for 50 tokens
Все фотографии я сделала вчера в течение дня. Назвала Светлогорск пряничным, потому что центр в нем застроен преимущественно красивыми домиками в симпатичном архитектурном стиле "фахверк" и вымощен плиткой. В то же время большие и красивые многоэтажные дома целыми районами с готовой…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments

Bestkellylynch

December 20 2019, 18:43:19 UTC 10 months ago Edited:  December 20 2019, 18:49:48 UTC

  • New comment
Версия (косвенная) в пользу плена - тем летом на белорусской территории в окружении оказывались буквально СОТНИ ТЫСЯЧ человек; из которых большая часть именно попадала в плен, а не погибала. Так что "чисто статистически" у Джугашвили было куда больше шансов оказаться в плену, чем погибнуть.

Джугашвили попал в плен во время провалившегося "Лепельского контрудара" в июле 1941 года. В окружение попала значительная часть всего "5-го механизированного корпуса" в котором он служил. А такой корпус - это многие и многие тысячи человек. То есть это была катастрофа большого масштаба; что тут удивительного что и он угодил в плен.