Изрядно замылилась уже тема мошенничеств и неприятностей с банковскими картами, но менее актуальной от этого не стала.
Вчера дама-пенсионерка поведала мне, как при оплате картой с неё дважды списали платёж (2,5 тысячи рублей) и теперь ей придется долго ждать возврата денег, вследствие чего она осталась без средств.
Поэтому увидев сейчас заголовок в СМИ по теме, сразу вспомнила её печальный рассказ.
Даме в разговоре я, конечно, посочувствовала, упомянув св точку зрения, что при оплате наличными её деньги были бы целыми.
Не знаю где как, но у нас в Калининграде карами очень активно везде рассчитываются именно пенсионеры, не только народ помоложе.
И вот читаю : чтобы хоть как-то обезопасить себя от взлома карты, необходимо настроить и хотя бы раз в месяц актуализировать лимиты трат и списаний.
В любом интернет-банке и мобильном банке можно поставить ограничения на покупки и переводы.
Система не даст списать больше денег, чем ей разрешил владелец карты.
Это резюме под статьей о некоем Якове.
Я, конечно, понимаю, что у многих СМИ ещё и заказ всячески очернять Сбер, но ..
Для того чтобы потерять деньги с банковской карты, необязательно "дарить" свои данные посторонним людям, оставлять смартфон или карточку без присмотра или совершать онлайн-покупки на мошеннических сайтах.
Достаточно просто уснуть.
Яков приехал к родственникам в пятницу вечером.
Пообщался с семьёй, рассказал о работе, об учёбе в университете — он мечтает стать учителем информатики.
Поделился воспоминаниями о службе в Росгвардии.
Лёг спать.
А в четыре утра с его дебетовой карты Сбербанка пропало 190 тысяч рублей.
С Якова на "всякого"
Деньги с карты молодого человека списались четырьмя транзакциями: дважды по 50 тысяч рублей, один раз 89 тысяч, последними были списаны оставшиеся на карте 900 рублей. СМС о списаниях не приходили, уведомлений никаких Яков не получал. Первая транзакция прошла около часа ночи, последняя — примерно в шесть утра.
Днём Яков обнаружил, что денег на карте нет. Зашёл в личный кабинет. В истории платежей было указано, что деньги ушли по двум направлениям: HCP Money и RP P2P. В отделении Сбербанка юноше сказали, что с этими названиями компаний сталкиваются впервые.
— Мне не сказали, куда пропали мои деньги. Сказали, что это, скорее всего, вирус. Будут разбираться. Заявления в банк и в полицию я написал 23 октября, Сбербанк сказал, что крайний срок ответа от них — 2 января. Но возможно, что деньги вообще не вернут, — сказал Яков Лайфу.
Аргументом для невозврата средств сотрудники банка называют СМС-уведомления. В их системе указано, что СМС клиент получал, то есть он был в курсе происходящего, поэтому банк может считать себя правым. Но Якову эти сообщения не приходили.
Клиент обратился в Сбербанк за подробной выпиской по своему счёту. Оказалось, что злоумышленники сначала в течение четырёх дней заводили на карту Якова средства: от 50 до 90 тысяч. Уведомлений о поступлениях владелец карты не получал, а в личный кабинет не заглядывал, потому что знал: у него там около 190 тысяч рублей. Когда общая сумма денег Якова и переводов мошенников превысила полмиллиона рублей, все средства были выведены на счета HCP Money и RP P2P.
За ноябрь HCP Money искали в поисковой системе "Яндекса" 242 человека. Что такое RP P2P, интересовало 163 человек. Доподлинно ещё не известно, стали ли все эти люди жертвами мошенников, но полноценной информации о данных наименованиях нет.
HCP Money и RP P2P — это не организации, а платформы, через которые мошенники могут выводить деньги. То есть это некие посредники между Яковом и теми, кто его деньги забрал. Средства списались на платформы, а кто их получит — Сбербанку уже не известно, как и пострадавшему клиенту.
Что это было?
Если деньги действительно пропали со счёта Якова из-за вирусной атаки, как утверждают сотрудники Сбербанка, то разбирательства, как отмечают юристы, могут идти долго и деньги клиент вернёт не скоро.
В крупной компании по кибербезопасности журналистам сообщили, что проникновение вируса может случиться в любой системе, Сбербанк — это не исключение.
И попасть этот вирус может как с помощью хакерских атак или других внешних факторов, так и изнутри.
Совершать покупки на фишинговых сайтах, переводить деньги неизвестным людям и оставлять свои гаджеты без присмотра чревато потерей средств.
[ источник]https://life.ru/t/%D0%BC%D0%BE%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8/1257799/moshienniki_opiat_voruiut_dienghi_s_kart_sbierbanka_iest_li_privivka_ot_virusa
Аргументом для невозврата средств сотрудники банка называют СМС-уведомления.
В их системе указано, что СМС клиент получал, то есть он был в курсе происходящего, поэтому банк может считать себя правым. - хм, а если бы эти смс и пришли в ночи, когда Яков лишился денег, тогда что ?
Подписка на ЛисоБлог Фейсбук, ВКонтакте, Группа в ВКонтакте, Твиттер
Journal information