ledy_lisichka (ledy_lisichka) wrote,
ledy_lisichka
ledy_lisichka

Category:

Жизнь в Сингапуре глазами постороннего



Ниже текст в формате тезисов и комментариев к ним.

1. В Сингапуре живёт 3 миллиона человек.
В основном, китайцы, славящиеся своей послушностью. Ли Куан Ю — правитель Сингапура с 1959 по 1990 год — обладал там практически неограниченной властью, что позволило ему создать «государство-компьютер»: тоталитарное государство в стиле Оруэлла.
Немало поспособствовало этому и островное положение Сингапура.

Чистая правда, Ли Куань Ю удалось создать государство с робото-подобным населением,

которые будут проживать идеальные жизни и приносить максимальную отдачу своему государству.
По составу населения, действительно, и сейчас китайцы составляют существенный процент населения — в районе 77% — и действительно на их трудоголизме и усердии был выстроен современный Сингапур. Но главное, это какими методами и ограничениями это достигалось, как было лишено своей привычной жизни целое поколение жителей портового города.
Это можно назвать удачным экспериментом, сейчас Сингапур занимает ведущее место в мировой экономике — но поставлен он был на живых людях, что предствляется ужасающим. Достаточно разговориться с любым из таксистов за 60, чтобы понять насколько они не ободряют политику правящей партии и самого ЛКЮ в прошлом.

На счет государства-компьютер тоже верно — весь город охвачен видеонаблюдением, полиции почти не видно на улице — только в особо опасных местах, допустим в метро. Все, происходящее внутри страны под контролем, граница острова маленькая — можно контролировать каждый сантиметр, каждый человек так или иначе контролируется, в стране пообщряется стукачество. Допустим, намусорив на улице, случайный прохожий может снять вас на камеру и отправить фото в полицию. Сам не попадался в такие ситуации, но слышал. Говорят много сотрудников в штатском гуляет по улицам, если вы вызываете подозрения, то могут подойти проверить документы. Но в целом полиция вызывает доверие, общаются вежливо, не провоцируют на грубость, да и в случае штатной проверки «обслужат» туриста или же иностранца как в менеджер в банке.

2. Сингапур состоит из трёх зон — туристической, экономической и спальной. Каждая зона отделена от другой границей — безупречным газоном шириной в пять километров.

На счет газона, конечно, сейчас это уже не так заметно, т.к территория все больше и больше застраивается новыми зданиями, но что касается трех зон, так они действительно существуют. Есть экономическая деловая зона — называемая CBD, там сосредоточены все крупные офисы банков и компаний, и действительно, рядом нет жилых или туристических кварталов. Есть туристическая зона — это остров Сентоза или, к примеру, зоопарк. Вообще таких зон ни одна и не две, но как правило рядом нет спальных кварталов, все сделано специально для туристов. И есть спальные кварталы, коих очень много и они действительно огорожены газонами друг от друга — не в 5 километров, но красивыми и большими.

3. Нарушения общественного порядка строго караются. Штраф за плевок на землю — 500 долларов. Штраф за курение в общественных местах — 500 долларов. Выбрасывание мусора, типа обрывка бумаги — штраф 500 долларов. Штраф за оставление воды в блюдцах под горшками во время полива цветов — 500 долларов (вода привлекает комаров).

Здесь все верно, Сингапур — город штрафов или как говорят по-английски — fine city — что можно перевесте как прекрасный город, так и город штрафов. По поводу воды в блюдцах под горшками, когда-то даже существовала комиссия, которая выборочно ходила по домам и проверяла, чтобы вода в блюдцах отсутствовала (может быть и до сих пор существует). Это важное правило помогло стране избавиться от эпидемий лихорадки и малярии, т.к они практически избавились от комаров. Действительно за 1.5 года в Сингапуре я ни разу не был укушен комарами — их дренажные системы и штрафы отлично справляются со поставленной задачей.

4. Число автомобилей в Сингапуре искусственно ограничивается. Чтобы завести себе автомобиль нужно сначала купить на специальном аукционе разрешение на автомобиль (разрешение даётся на срок в 10 лет). Это разрешение обойдётся в несколько десятков тысяч долларов. Затем нужно купить сам автомобиль, который обкладывается ввозной пошлиной в 41% от стоимости. И, наконец, нужно заплатить сбор за постановку на учёт — 140% от стоимости автомобиля. Таким образом покупка, например, скромной Toyota Corolla выльется не меньше чем в 100 000 долларов.

Абсолютная правда, за исключением процентов. Время идет вперед и цифры уже, конечно, поменялись. Но суть осталась прежней — из-за размеров государства, они вынуждены были ввести искусственное ограничение автомобилей на острове, а чтобы создать грамотную и удобную инфраструктуру — так же еще и установить существенные налоги на ввоз и обслуживание. Поэтому автомобиль в Сингапуре это удел состоятельных людей.

Но на самом деле машина там и не нужна, очень хорошо работает городской транспорт, очень доступное такси. Поэтому никакого дискомфорта от отсутствия машины там не ощущаешь.

5. Если собака лает по ночам, ей обрезают голосовые связки. Мужчины должны всегда носить брюки, в любую жару. Женщины также должны всегда носить чулки, даже если на улице плюс тридцать пять.

За полтора года ниразу не слышал лая собак, ни днем, ни ночью — как и самих собак — очень, очень редко и очень хороших пород. Наверное уже всем перезали. Но очень похоже, что когда-то было подобное правило, это очень в стиле ЛКЮ. На счет одежды для мужчин и для женщин — сейчас уже не так строго, особенно если ты приезжий — можно ходить в чем угодно, никто тебе не сделает замечаения. Но, опять же, когда остров превращался из портового города в финансовый центр — приходилось насильно переодевать людей из чего попало в брюки и чулки — даже если на улице +35, чтобы западные люди видели нечто похожее на цивилизованное общество. А сейчас уже, конечно, народ привык, все и сам понимает — особенно с приходом больших корпораций. Такого закона больше нет.

6. Каждый автомобиль снабжается встроенной сиреной, которая оглушает водителя, если тот превышает скорость в 80 км/час.

Мне кажется такая система должна стоять в каждом автомобиле, расчитаном на использование в городских условиях. Но в Сингапуре такого я не видел, бывало на такси и под 100км/ч ездили — никакой сирены не было. Возможно раньше стояла, чтобы приучить людей ездить аккуратно.

7. После 18-00 запрещено ездить в автомобиле одному. Вы должны подвозить коллег по работе или попутчиков. Едете таки один? Штраф — 500 долларов.

Говорят, раньше было такое правило, когда находишься в зоне делового квартала. Сейчас же можно ездить и одному, дорожная система налажена и работает и без этого правила очень неплохо. Есть система платных дорог, плюс таксисты берут дополнительную плату за въезд в зону делового квартала. В общем, побили это правило деньгами.

8. Каждый сингапурский водитель обязан разместить специальный датчик под днищем автомобиля, чтобы полиция всегда была в курсе всех его передвижений. Полиция отслеживает дорожное движение на специальных мониторах. Пешеходы же, входя в дом, обязаны сообщать свою фамилию охраннику, постоянно дежурящему у дверей. Кроме этого, весь город наводнён видеокамерами.

Тут все правда. Только на счет дачтика под днищем автомобиля — немного подменено понятие, основная цель этого дачтика — это оплачивать проезд на платных дорогах. В городе очень много мест, где проезд в определенные часы платный. Вот такой датчик позволяет в автоматическом режиме производить оплату, ну и конечно же контролировать передвижения автомобиля. И да, датчик в наше время расположен на передней панели машины, а не под днищем.

Сообщать фамилию охраннику, действительно, обязательно. Особенно в кондоминимумах это правило и до сих пор действует, правда не всегда соблюдается.

На счет видеокамер — их правда в городе очень много, особенно вблизи станций метро, дорожных развязок и людных мест. А сколько еще не видно — сложно представить.

9. Сингапур — государство демократическое. Но, чтобы граждане не голосовали как попало, на избирательных бюллетенях указываются паспортные данные голосующих.

Не голосовал, но не исключаю. Все же, должны были быть методы у ЛКЮ и его партии, чтобы все это время выигрывать выборы и при этом играть в демократию.

10. Воровство, насилие, наркотики, взятки наказываются смертной казнью в виде повешения. За более лёгкие преступления предусмотрены наказания кнутом. Законы распространяются и на туристов — в Сингапуре регулярно казнят бедолаг, которые имеют неосторожность везти с собой немного наркотиков для личного пользования.

Абсолютная правда, за наркотки и оружие в Сингапуре сметрная казнь — через повешивание. Достаточно только превысить максимально допустимую зону и уже все, жизнь закончена. Были действительно случаи, когда казнили людей из западного мира, но они единичны. В основном, казнят азиатов, пытающихся провезти наркотики через границу с Малайзией. Ежегодно несколько десятков случаев.

За мелкие провинности могут наказать кнутом или ударами розгами. Причем это, действительно, болезненное ощущение. Занимаются этим под 2 метра накачанные товарищи, которые вкладывают все свою мощь в каждый удар. Говорят, это мастерство передается из полоения в поколение, есть даже целые династии.

11. Пресса подцензурна. Писать про секс и про политику запрещено.

Это правда, я бы даже сказал, писать можно только про то, что скажут или разрешат. Ни про какую оппозицию или интриги скандалы расследования, в Сингапурских газетак вы ничего не увидите. Но местами, бывает, абсолютно процензуренные шутки про секс или политику проскакивают. В целом, это очень скучные направления в Сингапурской жизни.

12. Чтобы сингапурцы становились умнее, Ли Куан Ю принял меры к поощрению правильного выбора партнёрш. Мужчины, которые женятся на женщинах с высшим образованием получают вознаграждение. Женщины без высшего, которые заводят себе второго ребёнка, платят штраф. Малограмотным настоятельно рекомендуется стерилизоваться, в обмен на значительную сумму денег.

Да, такое было. ЛКЮ даже устраивал публичное выступление по этому поводу — которое встретили неоднозначно, но опыт такой был поставлен над народом. В результате такая политика привела к тому, что сейчас в Сингапуре критический спад рождаемости и государство планирует восполнять потери населения за счет приезжих эмигрантов. Толи женщин с высшим образованием было мало, толи после получения образования жениться они уже не планировали.

Вообще сейчас брак в Сингапуре ассоциируется, как совместная покупка жилья, а не как любовный союз с целью иметь семью. Люди женятся из-за того, что им просто становится негде жить.

13. Оптимальным считается два ребёнка на семью. Поэтому, по вечерам полицейские звонят в семьи, где уже есть двое детей, и напоминают о необходимости принять противозачаточную таблетку и использовать презерватив.

С этим не сталкивался, но вполне возможно, исходя из политики ЛКЮ по поощрению правильного выбора партнерш и штрафов за второго ребенка.

Вообще очень много можно размышлять об устройстве Сингапура, в наше время это, действительно, передовая цивилизация. Возможно некий прототип цивилизации будущего. Гениальное изобретение ЛКЮ и его соратников. Их модель выглядит очень жизнеспособно и перспективно, но к сожалению она не дает человеку ощутить себя своим, быть уверенным в завтрашнем дне. Эта модель способна только использовать человека, выжать из него все соки и отправить обратно, домой.



Из комментариев к теме у автора статьи :

Не раскрыта тема алкоголя. Как такового - «сухого закона» нет, но цены на алкоголь - заставляют людей в аэропорту закупаться под «завязку».
Климат - тяжёлый. Выходя из аэропорта, невольно охаешь - как в горячую ванну нырнуть. Остров находится в окружении мелководья.
100% влажность и + 30. Но это ещё ничего. В Бушере +45 - там даже по площадке на автобусе с кондеем передвигаются.


Игорная зона. Несколько небоскребов (казино) соединены поверху гигантской «лодкой» с зоной отдыха и бассейном, поверхность воды которого визуально сливается с океаном.
Огромный университет. О сезоне дождей напоминают каналы вдоль дорог почти метровой глубины. Строят очень быстро, отделку небоскрёбов начинают сверху.

Мусор, несмотря на штрафы, на улице валяется.

О хорошей и доступной медицине. Именно по причине "хорошести" и "доступности" мы все и посещаем врача, чуть попав на большую землю.

Для справки - страховка с полным покрытием на группу 55+ лет стоит 12 тыс долл в год. Это корпоративный тариф, одиночка заплатит процентов на 20-25 больше. МРТ позвоночника с визитом ко врачу за расшифровкой результатов - 3 тыс долларов. Так что страховка очень имеет смысл. Даже если это четверть годового дохода.

Когда рассказывают о необычных социальных системах часто оказывается, что творцы это не местные:

В России в последнее время принято живописать «сингапурское экономическое чудо». Однако расцвет этой карликовой страны связан в том числе и с жесточайшим подавлением любой общественно-политической активности. На страже азиатской деспотии стоят непальские гуркхи, привезённые англичанами в Сингапур ещё в конце 1940-х годов.
...
До сих пор англичане набирают гуркхов в Непале, а потом тренируют в своём лагере Покхара (расположенном в этой же стране).
...
В Сингапуре англичане прикомандировали 24 гуркха для охраны дикатора Ли Куан Ю – автора «сингапурского экономического чуда» (и 11 спецслужбистов – у его сына Ли). Также личная охрана из непальцев имеется у высокопоставленных бюрократов Сингапура, кроме того, гуркхи присматривают за всеми важнейшими объектами страны – от Центробанка до министерств, от аэропорта до нефтехимического комплекса. Непальцы также охраняют местную строгую тюрьму, в которой содержатся политические заключённые. Контроль за выборами всех уровней в Сингапуре тоже осуществляют британские непальцы.

«Экономическое чудо Сингапура» держится на английских штыках, и для углубления и расширения модернизации в этой деспотии местные управленцы в 2010 году попросили англичан увеличить контингент их гуркхов с нынешних 2000 до 2200.
http://ttolk.ru/?p=2722 (2011 год)

[источники]https://bulochnikov.livejournal.com/4100607.html
https://aftershock.news/?q=node/792990
@schastlivay_olya
https://zen.yandex.ru/lz5XeGt8f/24FPt5h78/fc661b9YSP/yaSLLNVB/7mFRcFa/kNOl/8ON8hw1q/55BtSn/WJKzJE8MRLg/kocEWJ/SzEFi/mcHkCQ/zn7GBw0RKW/QvJO/OoKlkAK7Ewo/m0gTOb/Ra9lQyZ/G4EWx/e33FaMc/Fv7ZQSMo3/XdPG/OCAI_5He/OV7Uo1wI-/CESAkYw5/EgBE/G_Ai8T/07Y2mIkTXv/ovpo9JHt/3X8d0/l4fLVbwE/gPqCLwf/LzWBTe/3Zlyy/uRMTVey/dgTh0krNvD/d4xC14-UJY_#DSD



Хотите, чтоб и у нас построили такую модель социума ?

Подписка на ЛисоБлог Фейсбук, ВКонтакте, Группа в ВКонтакте, Твиттер
Tags: Сингапур
Subscribe

Posts from This Journal “Сингапур” Tag

promo ledy_lisichka июнь 19, 2018 10:00 74
Buy for 50 tokens
Все фотографии я сделала вчера в течение дня. Назвала Светлогорск пряничным, потому что центр в нем застроен преимущественно красивыми домиками в симпатичном архитектурном стиле "фахверк" и вымощен плиткой. В то же время большие и красивые многоэтажные дома целыми районами с готовой…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments

Bestjacky_fisher

September 29 2019, 09:28:47 UTC 1 year ago Edited:  September 29 2019, 09:34:07 UTC

  • New comment
Сам вопрос про построение такой модели социума довольно странный. Хотим мы того или не хотим, но в стране с самой большой в мире территорией нельзя построить такую модель социума, как в городе-государстве. В огромной сухопутной стране нельзя построить такую же модель социума как в городе, который был перекрёстком торговых путей века с 13-14*. И в котором проклятые колонизаторы на деньги Британской империи построили один из лучших портов во всём бассейне Тихого океана. Страна со 150-миллионным населением и весьма низкой его плотностью не может быть обустроена так же, как 3-миллионный город, в ней неизбежно будут совсем другие проблемы и решения. Но попытки пенять России Сингапуром будут. И наши чиновники и силовики, не сомневаюсь, с чёрной завистью смотрят на тот контроль населения, который уже установлен "в бананово-лимонном Сингапуре" (© А.Вертинский).

*Конечно, не совсем Сингапур, перекрестком торговых путей была Малакка. Но она была недалеко, её роль определяли те же торговые пути и те же особенности климата.