ledy_lisichka (ledy_lisichka) wrote,
ledy_lisichka
ledy_lisichka

Categories:

Дорога из солнечных батарей: полный провал



Первая в мире дорога из солнечных батарей оказалась совершенно провальным проектом

Ещё несколько лет назад многие ожидали, что дороги, созданные из солнечных батарей (или солнечные дороги) совершат крупнейший переворот, не имеющий аналогов в наше время, причём не только в сфере возобновляемых источников, но и во всём энергетическом секторе.

Первым подобным сооружением стала солнечная дорога в Нормандии площадью 2,8 тысяч квадратных метров.
Её торжественно открыли в 2016 году в коммуне Турувр-о-Перш.
Однако, несмотря на огромную шумиху, поднявшуюся вокруг этой новинки, уже через два года стало ясно, что эксперимент обернулся грандиозным провалом – с точки зрения как функциональности, так и прибыльности.

На сегодняшний день неприглядная действительность заключается в том, что эта дорога пребывает в весьма плачевном состоянии – восстанавливать её просто не имеет смысла.
Как сообщает издание Le Monde, составные части дороги уже не стыкуются друг с другом должным образом, поскольку одни панели разболтались, другие – разбились на части.
В прошлом мае 100-метровый участок пришёл в такую негодность, что его пришлось демонтировать.

Дело в том, что дорога оказалась довольно уязвимой к внешнему воздействию – для её поверхности опасность представляют даже гниющие листья и грозы.
Кроме того, она продемонстрировала повышенный уровень шума, в результате чего скорость движения пришлось ограничить 70 километрами в час.

Вдобавок к масштабным повреждениям и повышенному износу, солнечная дорога не оправдала себя и в выработке энергии.
Изначально планировалось, что ежедневный объём должен составлять 790 киловатт-часов – такого количества энергии хватило бы на освещение жилищ 3-5 тысяч жителей.
Однако фактически удалось получить только половину от расчётных значений.
Второй год показал ещё более печальные результаты, причём тенденция к снижению продолжилась и дальше.

Схожей судьбы не избегла и другая солнечная дорога, введённая в эксплуатацию в 2016 году в американском штате Айдахо и потребовавшая примерно 6,1 миллиона долларов (тут они постеснялись даже назвать площадь этого чуда).
Итог оказался аналогичным – на сегодняшний день выработка энергии не производится, 83 процента панелей сломаны, эксплуатация дороги не представляется возможной.
Один инженер по электрооборудованию назвал происходящее «грандиозным и чудовищным провалом».
Впрочем, даже будь эта система работоспособной, полученной энергии хватило бы только на какие-то небольшие цели – например, на маленький фонтанчик и освещение в уборной.

Надо отметить, с самого начала оптимистичный настрой разделялся далеко не всеми – учёные неоднократно высказывали опасения по поводу возможной неэффективности подобных идей, поскольку встроенные в дорогу панели не могут менять угол наклона по ходу движения солнца и часто оказываются под проезжающими автомобилями (типа мы с самого начала были категорически против, но нас заставили).
[источник]http://gearmix.ru/archives/48510
перевод



Это фиаско, братан ..


Подписка на ЛисоБлог Фейсбук, ВКонтакте, Группа в ВКонтакте, Твиттер
Tags: инновации/роботы/технологии/наука, энергетика/атом.энергетика/АЭС/Росатом
Subscribe

Posts from This Journal “инновации/роботы/технологии/наука” Tag

promo ledy_lisichka june 19, 2018 10:00 73
Buy for 50 tokens
Все фотографии я сделала вчера в течение дня. Назвала Светлогорск пряничным, потому что центр в нем застроен преимущественно красивыми домиками в симпатичном архитектурном стиле "фахверк" и вымощен плиткой. В то же время большие и красивые многоэтажные дома целыми районами с готовой…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 39 comments
Скорее всего мы таки имеем дело с образцовым попило-откатным мероприятием, эта мысль уже высказана ниже в комментах.
С инженерно-технической точки зрения проект выглядит откровенной дичью. КПД промышленно выпускаемых батарей исходно невысок, 10-20% и критически чувствителен к загрязнению. Сама идея дорожного полотна из батарей сродни молоткам из фарфора или пенопласта.

Но! С точки зрения креаклов, населяющих современную Европу и (Францию в частности) все эти "зелёные" технологии есть правильно и полезно вне зависимости от степени абсурдности проектов.Так что...