ledy_lisichka (ledy_lisichka) wrote,
ledy_lisichka
ledy_lisichka

Categories:

СССР выиграл гонку за сверхзвук



Выкатка первого серийного сверхзвукового пассажирского авиалайнера Ту-144 из сборочного цеха Воронежского авиационного завода.
1972-й год.







Благодаря соперничеству военных мы покорили небо, завоевали космос и преодолели звуковой барьер.
Совсем немного оставалось до колонизации Луны и Марса, но настал век ХХI и всё ушло в виртуализацию и цифру.

Первая выкатка и полёт опытного образца Ту-144 состоялись в 1968г.
А англо-французского "Конкорда" - позже, в следующем году.
[источник]https://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201710101036-g7ff.htm


Подписка на ЛисоБлог + Фейсбук, ВКонтакте, Группа в ВКонтакте, Твиттер
Tags: СССР, авиация/воздухоплавание
Subscribe

Posts from This Journal “авиация/воздухоплавание” Tag

promo ledy_lisichka june 19, 2018 10:00 73
Buy for 50 tokens
Все фотографии я сделала вчера в течение дня. Назвала Светлогорск пряничным, потому что центр в нем застроен преимущественно красивыми домиками в симпатичном архитектурном стиле "фахверк" и вымощен плиткой. В то же время большие и красивые многоэтажные дома целыми районами с готовой…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments

Bestkellylynch

March 24 2019, 18:42:12 UTC 1 year ago

  • New comment
А дальше вмешалась скучная и неромантичная наука "экономика":

...................................
Более основательной причиной отказа от пассажирской эксплуатации называется нерентабельность. Хотя билеты на сверхзвуковой рейс, цена которых была до полутора раз выше обычных, распродавались полностью, причём задолго до вылета, они не покрывали даже незначительной части эксплуатационных расходов, вызванных высоким удельным расходом топлива в крейсерском режиме и очень сложным техническим обслуживанием этих самолётов. Значительное повышение стоимости билетов в СССР, где не было класса богатых людей (в отличие от западных потребителей «Конкорда»), не имело перспективы. Кроме того, малая дальность полёта первых модификаций (3-4 тыс. км), которую могли позволить двигатели НК-144А, и меньшая, чем у «Конкорда», дальность с новыми двигателями РД-36-51А (5 тыс. км) также ограничивали или усложняли и удорожали (при промежуточных посадках) возможности пассажирской эксплуатации как в стране, так и за её пределами на длинных межконтинентальных и трансконтинентальных маршрутах, где целевое сокращение времени полёта особенно ощутимо при сверхзвуковой скорости. Тем не менее, возможное возобновление эксплуатации «Аэрофлотом» Ту-144 планировалось. Вплоть до середины 80-х годов в Воронеже продолжалось строительство новых экземпляров самолётов[13][неавторитетный источник?].

Впоследствии Ту-144Д использовался только для некоторых срочных и специальных грузовых перевозок между Москвой и Хабаровском и др.

В общей сложности Ту-144 совершил 102 рейса под флагом «Аэрофлота», из них 55 — пассажирских (было перевезено 3284 пассажира, для сравнения — «Конкорд» за время эксплуатации перевёз 2,5 млн пассажиров[14]).
...................................