ledy_lisichka (ledy_lisichka) wrote,
ledy_lisichka
ledy_lisichka

Кто довел до самоубийства ключевого адмирала ВМС США



Американские ВМС и вооруженные силы в целом потрясены.
Покончил с собой командующий важнейшим для США 5-м флотом, который контролирует ключевые в мире маршруты транспортировки нефти.
Что заставило высокопоставленного адмирала пойти на этот роковой шаг?


Смерть командующую 5-м флотом ВМС США вице-адмирала Скотта Стирни официально подтверждена как самоубийство.
Руководитель военно-морских операций США адмирал Джон Ричардсон в специальном видеообращении заявил, что Стирни был найден мертвым в своей служебной резиденции в Бахрейне и это «очевидно самоубийство».
Адмирал Ричардсон назвал Стирни «выдающимся морским офицером» (Скотт Стирни, правда, был летчиком, а не моряком в чистом виде).

Расследование ведет Служба безопасности Бахрейна в сотрудничестве с полулегендарной NCIS – Военно-морской службой криминальных расследований.
Не сообщается никаких подробностей.
Оставил ли адмирал записку, как именно он совершил самоубийство, когда это произошло, кто его обнаружил, что непосредственно этому предшествовало – на эти вопросы пока нет никакого ответа.


Скотт Стирни командовал 5-м флотом с мая этого года, а до этого руководил тренировочным центром морской авиации ВМС США.
Он был top gun – морской летчик-ас, налетавший на авианосцах около 25 тысяч часов и совершивший более 1000 посадок.
И с весны под его командованием находились 22 тысячи человек – личный состав 5-го флота, ключевого для американской военной стратегии на Ближнем и Среднем Востоке.
На данный момент это самая важная позиция не только в ВМС США, но, по сути дела, во всей американской армии.
И у Стирни было двое взрослых детей (один из его сыновей также служит на флоте), внуки и практически идеальная репутации, биография и карьера.



Самоубийство такого человека не могло не вызвать потрясения в США, и не только в военно-морском сообществе.

Самоубийства высших офицеров – всегда события исключительные и, как правило, «дело чести».
До Скотта Стирни в ХХ веке в ВМС США было зафиксировано только одно самоубийство высшего морского офицера, но зато по должности и званию гораздо выше.

16 мая 1996 года в своем доме в кабинете выстрелил себе в грудь полный (четырехзвездный) адмирал Джереми Майкл Бурда, руководитель военно-морских операций.
То есть по-нашему главнокомандующий американским военным флотом (сейчас это Джон Ричардсон, официально объявивший о смерти Стирни), и к тому же фигура для ВМС США легендарная.

Адмирал Бурда стал первым руководителем военно-морских операций, который не заканчивал Военно-морскую академию.
Он поднялся до полного адмирала с простого матроса после вьетнамской войны по так называемой «программе интеграции» «От матроса – к адмиралу», по которой талантливым матросам из низов общества предоставлялась возможность сделать карьеру.
Кроме того, сын бедного портного из Украины стал первым адмиралом США еврейского происхождения.
Адмирал Бурда оставил две записки: жене и офицеру по связям с общественностью.
Их никогда не обнародовали и официально никогда не комментировали ход расследования.
Эта тактика NCIS, видимо, и стала чем-то вроде прецедента, который сейчас применяется в деле Стирни.

Согласно наиболее признанной версии, адмирала Бурду затравил корреспондент Newsweek Дэвид Хэкворт.
Журналиста больше других проблем мира донимал вопрос, почему адмирал носил одновременно две литеры V (от слова valor): одну на ленточке медали Navy and Marine Corps Commendation Medal, а другую на ленточке медали Marine Corps Achievement Medal.
Литера V носится на подвеске и ленточке некоторых медалей, ею отмечаются за мужество, проявленное на поле боя.
Хэкворт утверждал, что адмирал Бурда не имел права на ношение двух литер одновременно.



Позднее выяснилось, что в целом это верно, поскольку разрешение на ношение двух литер одновременно не было проведено письменным приказом, а Бурде разрешил их носить это бывший прямой начальник во время вьетнамской войны, тогдашний командующий военно-морскими операциями адмирал Элмо Зумвольт лично и устно.
Когда Хэкворт начал свое громкое журналистское расследование, уже очень пожилой адмирал Зумвольт (личность очень уважаемая в американском флоте, его именем сейчас назвали перспективный корабль) написал письмо, в котором заявил, что Бурда носит эти знаки «заслуженно, законно и по праву».
Но все-таки по бумагам это награждение проведено не было, что подтвердило Управление по исправлению военно-морских служебных записей – американская помесь отдела кадров и архива.

Хэкворт не унимался, собирался взять у Бурды интервью, но за несколько дней до этого интервью адмирал Бурда пустил себе пулю в сердце.
Он боялся, что эта история «бросит тень на весь флот».
Для адмирала, всю жизнь проведшего в море и выбившегося из простых матросов – а он завербовался на флот в 19-летнем возрасте от безысходности жизни в очень бедной еврейской семье в штате Индиана – это действительно был вопрос чести.

Адмирал Бурда считался при президенте Клинтоне большим реформатором флота и много сделал для моряков именно в социальной сфере.
Он возродил программу поддержки талантливых матросов, изменил правила написания характеристик на офицеров.
Он продвигал идею размещения новых систем командования и связи на вспомогательных кораблях, а не на крейсерах, что стало тихой, но знаковой революцией в управлении флотом на поле боя.
Но при этом он находился в постоянном конфликте с карьерными адмиралами, закончившими Военно-морскую академию, которые даже при либеральном президенте Клинтоне не воспринимали Джереми Бурду как равного.

Кроме того, новая система рапортов на продвижение офицеров, которую ввел Бурда, была жестко привязана к текущему месту службы и, таким образом, исключала «спонтанные» назначения и повышения по службе (они ассоциировались с местничеством, родственностью и коррупцией), что, конечно же, многим не понравилось.
Все это наводило на мысль, что паранормальный интерес Дэвида Хэкворта, известнейшего военного журналиста, был кем-то спровоцирован.
Кем-то, кто был заинтересован в дискредитации Бурды.

Похороны адмирала Бурды стали первыми похоронами адмирала, которые транслировались в прямом эфире по CNN на всю страну.
А Дэвид Хэкворт умер от рака в мексиканской Тихуане.



В случае со Скоттом Стирни пока конспирологические версии еще не успели появиться.
Открыто в пользу версии о насильственной смерти высказался пока только Роберт Стил, бывший легендарный оперативник ЦРУ, в последние лет 15-20 занятый откровенной конспирологией и ненаучной фантастикой.
Стил написал в твиттере, что адмирала Скотта убила бахрейнская Служба безопасности по указке военно-морской разведки США, но не потрудился объяснить, почему.
А мотив всегда более важен, чем результат.

Потому и приходится разбирать по словам обращение адмирала Ричардсона.
А он в своем заявлении сходу отмел две основные причины самоубийства:

против Скотта не велось никаких расследований, и он был «хорошим семьянином».
Служебные расследования, как и журналистские, могут вестись практически по любому поводу.

5-й флот однажды уже попадал в неприятную ситуацию.
Помимо контроля над основным морским путем торговли нефтью в мире, Персидским заливом, Ормузским и Баб-эль-Мандебским проливами и Индийским океаном, он еще факультативно занят борьбой с пиратством.
И однажды эсминец «Хиггинс» задержал некое сингапурское судно.
После обыска и задержания моряки (обычно на судах с сингапурским флагом это – безотказные филиппинцы, у которых это национальная профессия) заявили, что у них пропали 200 долларов наличными, видеокамера и часы.
Расследование показало, что все эти вещи «реквизировали» два американских матроса с «Хиггинса» из абордажной команды.

Скандал на весь флот привел чуть ли не к приостановке морских операций 5-го флота, аресту мародеров с «Хиггинса» и отставкам офицеров.
Но все это было до назначения Скотта Стирни, и за последние полгода никаких инцидентов такого рода не зафиксировано.
То есть, никто Стирни лично ни в чем не обвинял, как и он не попадал под расследования из-за прегрешений своих подчиненных.

Также адмирал Ричардсон исключил своей фразой про «отличного семьянина» и наиболее распространенную сейчас схему дискредитации известного человека – сексуальные домогательства, проблемы в семье или что-то в этом роде.

В военно-политическом плане адмирал Стирни после своего назначения сконцентрировался на Иране - и здесь, возможно, и содержится отгадка его загадочного самоубийства.
Он провел демонстративные учения по обезвреживанию мин в Персидском заливе и дал знаковое и очень скандальное интервью арабоязычным СМИ. В нем он обвинил Иран в «несправедливой» тактике имитационных атак кораблей 5-го флота торпедными и штурмовыми катерами.

Персы восприняли его риторику дословно.

В конце октября два иранских ракетных катера атаковали (можно сказать, «опасно сблизились») в нейтральных водах большой десантный корабль 5-го флота «Эссекс».
Один иранский катер пересек курс «Эссекса», а другой пристроился к корме.
То есть, если бы персы захотели, то пуском ракет они пустили бы на дно крупный корабль ВМС США, выполняющий к тому же функции плавучего штаба.
А командование «Эссекса», как и весь 5-й флот в целом просто не заметил неожиданное приближение в нейтральных водах столь малоразмерных целей.

И все бы ничего, если бы на «Эссексе» в этот момент не находился генерал Джозеф Вотель, действующий командующий Центрального командования (CENTCOM) армии США.
Иначе говоря - главнокомандующий войсками США на Ближнем Востоке.
Он как раз инспектировал летные операции 5-го флота с борта командного судна.
В Иране утверждают, что они все знали о перемещениях «Эссекса» и о генерале Вотеле на борту, а также отслеживали переговоры американцев по открытому радио.

По словам очевидцев, когда иранские катера удалились, генерал Вотель пошутил, обращаясь к командиру и офицерам «Эссекса»: «Я очень благодарен вам, что вы договорились с иранцами, чтобы они оказались здесь».

По итогам инцидента адмирал Стирни опубликовал странное заявление.
В нем он указывал, что в ходе происшедшего команда «Эссекса» вела себя «профессионально и безопасно» и 5-й флот «продолжит свои действия в рамках международных законов», но было понятно, что что-то тут не так.
Неизвестно, знали ли иранцы заранее, что главнокомандующий операциями армии США на Ближнем Востоке в этот момент находится на «Эссексе», но два вертолета V-22 Osprey перевозили на «Эссекс» генерала Вотеля и его группу сопровождения, а F-35 демонстративно летал вокруг и имитировал вертикальную посадку на «Эссекс».
И персы все равно чуть было не потопили все эту компанию.

Мы можем только предполагать, какие именно слова говорил генерал Вотель по результатам этого инцидента адмиралу Стирни лично.
Можно быть уверенным в одном - одного только чувства юмора тут было явно недостаточно.

Скотту Стирни вполне грозило то, что в советской, а затем в российской армии называется «неполное служебное соответствие».
Противостояние с Ираном – это не рутинные бомбежки Афганистана.
А харизматичный и жесткий в общении генерал Джозеф Вотель – один из фаворитов президента Трампа, и его лучше не злить.

Возможно, что Стирни не удалось оправдаться за инцидент, а обстановка в Персидском заливе накаляется день ото дня.
5-й флот не просто попал в очередную историю, а опозорился на глазах у непосредственного командующего (на которого, в свою очередь, давит Белый дом, настроенный максимально решительно в отношении Ирана).
Стирни могло грозить неуютное отстранение за некомпетентность.

Возможно, это и привело к столь печальным последствиям.
vz.ru


Радио "Свобода" учит калининградского адмирала как надо Канта любить
Подписка на ЛисоБлог Фейсбук, ВКонтакте, Группа в ВКонтакте, Твиттер
Tags: США, флот
Subscribe

Posts from This Journal “США” Tag

promo ledy_lisichka june 19, 10:00 42
Buy for 50 tokens
Все фотографии я сделала вчера в течение дня. Назвала Светлогорск пряничным, потому что центр в нем застроен преимущественно красивыми домиками в симпатичном архитектурном стиле "фахверк" и вымощен плиткой. В то же время большие и красивые многоэтажные дома целыми районами с готовой…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments