
У нас скандал
Вот его суть : Русские адмиралы просто обязаны любить немецкого философа Канта.
И на иное не имеют права.
В Калининградской области философа Иммануила Канта очень уважают и считают своим.
Как я уже неоднократно писала, наш госуниверситет носит его имя, памятник бронзовый, мраморный склеп и множество нематериальных знаков памяти философа сделали его имя практически местным брендом.
И вот в связи с голосованием "Великие имена России" - аэропортам возникло противоречие.
Имя Канта было внесено в список кандидатов и набрало множество голосов, далеко позади оставив тех, кто на мой взгляд, гораздо больше достоин увековечивания в истории нашей области - своим ратным подвигом.
И об этих полководцах я тоже уже писала - о маршале Василевском и генерале Черняховском.
Именно благодаря им Восточно-Прусская операция столь триумфально вошла во все военные учебники.
Неудивительно, что наши земляки - военные придерживаются той же точки зрения.
Для меня нисколько неудивительно, а вот шустрое радио "Свобода" уже инспирирует скандал с шельмованием, а пул СМИ, старательно следующих в фарватере этого ресурса, подхватили и пылко разгоняют (с комментариями в негативном ключе) сообщение о выступлении вице-адмирала Игоря Мухаметшина, начальника штаба Балтфлота перед военнослужащими с просьбой проголосовать за маршала Александра Василевского.
Если бы меня пригласили, я бы и сама выступила перед этими ребятами ).
Теперь нашему адмиралу "Свобода", "Медуза" и иже с ними вменяют в вину, что он не почитает Канта.
Как будто он непременно обязан его почитать ..
В историческо-культурном аспекте мы, калининградцы, все чтим и уважаем земляка-философа, но имя аэропорта "Храброво" уже заранее говорит само за себя, в честь храбрых солдат назван посёлок с взлётной полосой в 1946г- и сейчас как его именовать дополнительно - вопрос принципиальный.
А вот и иное мнение о Канте :
"...Русские мыслители давно определили место Канта в становлении западной мысли. Кант стал учителем Маркса, "диалектически" уравняв добро и зло, восславив революцию и войну как средство обретения человеческой свободы во всемирном масштабе.
Русский религиозный мыслитель, философ-футуролог Николай Фёдорович Фёдоров точно передал смысл наставлений Канта: "Только в розни благо… лишь вражда продуктивна"; "Открещивайтесь от отечества… не будьте братьями! Ещё же лучше: назовите небратство братством!"; "Ничего большего себя самого не знайте! Будьте сынами боязни, неприязни, розни!"; "Говорите: "я – в себе и для себя!.. и все мы друг ко другу в вечной розни да пребудем... Да исчезнет село, которое не может обманывать себя, подобно городу".
О крайней бездуховности Канта, страшно повлиявшего своим мощным умом на весь мир, говорил и наш великий мыслитель А.Лосев. Русская мысль всегда отвращалась от кантовской самовлюблённости, индивидуализма, эгоцентризма, глобализма. Кстати, именно Кант был автором либерального проекта мирового правительства.
Философ В.Эрн, выступая с лекцией на тему "От Канта к Круппу" в октябре 1914 года, назвал Канта "величайшей вехой в манифестации германского духа". Имелся в виду хищнический дух завоевания "железом и кровью" ближних и дальних земель. Кант, по сути, благословил новые завоевания: "Для германского сознания со всего мира были сняты онтологические запреты и высшие предназначения, и географическая карта земли предстала германскому воображению огромным и сладким "меню"…" В Канте воплотились гордыня "германской идеи", "помрачение разума" и "метафизическая спесь" либерального Запада, его "люциферианские энергии", которые и привели к 1914 году...".
Напоминаю, что буквально на днях весь мир отмечал 100-летие окончания Первой Мировой войны, в которой было пролито много крови наших настоящих (в отличие от Канта) соотечественников.
В любой биографии философа упоминается графиня фон Кейзерлинг, пророссийски настроенная аристократка, хорошая знакомая Канта. В течение десятков лет он учил её детей, приходил к ней на ужины и называл ее своим "идеалом женщины". Тем не менее мнения Кейзерлинг и Канта о российской оккупации Пруссии были противоположны. Тридцать лет спустя их общий друг записал застольный разговор у Кейзерлинг. Данная история приводится в книге Манфреда Кюна (M.Kuehn. Kant: A Biography. — NewYork: CambridgeUniversityPress, — 2001) и ссылающегося на нее Александра Эткинда (Эткинд А.М. Внутренняя колонизация. Имперский опыт России / авториз. пер. с англ. В. Макарова. — М., 2013). В этих источниках сказано следующее: "...Разговор зашел о политике, и наши офицеры активно ее обсуждали. Мы с Кантом заявили, что русские — наши главные враги… Графиня же придерживалась другого мнения… "Если бы мой муж был жив, он бы обязательно объяснил королю методом конкретной дедукции, что Россия — наш лучший союзник"… Я до сих пор не могу поверить, что в Восточной Пруссии у них не было никаких интересов… Но графиня не изменила своего мнения..." (Kuehn 2001: 337–338).
отсюда
Подписка на ЛисоБлог Фейсбук, ВКонтакте, Группа в ВКонтакте, Твиттер
Journal information