
"Конец прекрасной эпохи" - это действительно последняя режиссёрская работа Станислава Сергеевича Говорухина.
Фильм Станислава Говорухина 2015 года (последний его фильм) об известнейшем писателе, а точнее - рассказчике, как Довлатов сам себя подчёркнуто именовал (а я много передач на радио "Свобода" слушала с ним вживую когда-то очень давно) с участием Лембита Ульфсака, Светланы Ходченковой, Сергея Гармаша я посмотрела несколько месяцев назад и пересмотрела снова вчера вечером, и он мне против всех ожиданий снова очень понравился.
Часто бывает, что на второй раз видишь уже только массу недостатков.
Но нет, снова та же приятная ретро-атмосферность.

К Довлатову и его творчеству у меня отношение неоднозначное, но Говорухин подлинный Мастер, каждый кадр фильма ощущается как попадание в десятку.
Вот так оно и было, вот так мы и жили, никакой липы и всего этого мусорного, сопровождающего последнее время отечественные кино-новоделы.

Фильм представляет собой экранизацию нескольких рассказов Сергея Довлатова из сборника "Компромисс".
Под прекрасной эпохой в фильме понимаются десять лет после смерти Сталина, на фоне которой из Ленинграда в Таллин уезжает жить и работать в газете "Советская Эстония" молодой журналист и писатель Андрей Лентулов.
Кино состоит из нескольких эпизодов его четырёхлетней журналистской командировки.

В качестве названия фильма выбрано заглавие стихотворения Иосифа Бродского, написанного в декабре 1969 года, ниже оно прозвучит в качестве берущей за горло песни в исполнении А.Васильева ("Сплин").
Ранее, в 2007 году на телеканале ТВЦ был создан публицистический фильм с похожим названием "Конец прекрасной эпохи. Бродский и Довлатов", его впервые посмотрела тоже вчера, правда, фрагментами (А.Генис и П.Вайль там основные действующие лица, просто вспоминают старое время по-своему, с довольно узких, скажем так, позиций - поэтому особого впечатления не произвёл).
Также глянула перед написанием поста фрагмент интервью Василия Аксёнова об успешности Довлатова как писателя - в эмиграции.
В общем, фильм Говорухина очень удачно стилизован под чёрно-белое оттепельное кино.
Это придаёт ему дополнительной реалистичности и некой камерности.
Деталь - действие в фильме происходит в период с 1965 по 1969 год, в то время как сборник рассказов «Компромисс» повествует о периоде с конца 1972-го по начало 1975 года.
Стоит отметить замечательную операторскую работу.
Каждый кадр выстроен таким образом, что важные детали окажутся в центре вашего внимания.
Грамотно расставленные акценты — один из важнейших плюсов картины.
Эклектика, теплота, ирония, юмор, ни одного лишнего штриха, балласта, артисты играют отлично (Добронравов, Астрахан, Каморзин - ему плюсую особенно).
Смотрите как лирическую/сатирическую комедию, не ищите там антисоветчины )).
А кто ищет и находит, не жалуйтесь, что маловато ).
Сам Сергей Довлатов, специально подобрала фото из более ранних

Владимир Высоцкий и Станислав Говорухин у гостиницы «Куряж» в Одессе во время съемок фильма «Вертикаль». Фото Виктора Скубко, 1966 год
Стихи Бродского жесть, да ?
---
Кто уже смотрел этот фильм, поделитесь впечатлениями.
Кто хочет высказаться о самом Довлатове, о его творчестве - милости прошу.
========================================
Знаменитый "Витязь" - главный экспонат Музея Мирового океана в Калининграде
День открытого борта - как я побывала на барке "Крузенштерн" (ФОТО)
Жена скандального хорватского футболиста - настоящая секс-бомба
Русские - элита мира
Ленинград с петербургскими традициями (студенческая юность моей мамы), часть 9 (про Одессу 1954 год)
Подписка на ЛисоБлог Фейсбук, ВКонтакте, Группа в ВКонтакте, Твиттер
Journal information