ledy_lisichka (ledy_lisichka) wrote,
ledy_lisichka
ledy_lisichka

Ветер с моря сдул. Крах "Натали-Турс" и других туроператоров в разгар сезона



Что привело к краху старейшего российского туроператора "Натали-Турс" и других компаний ?


Компания «Натали-Турс» аннулировала все забронированные путевки своих клиентов.
Сообщение о приостановке продажи путевок появилось на официальном сайте компании сегодня, 4 июля.

«В связи с неблагоприятным развитием ситуации на данный момент с принимающими партнерами, вынуждены проинформировать, что компания ООО Панорама Тур (юридическое лицо компании “Натали-Турс”) не может гарантировать обеспечение выполнения обязательств по туристическим поездкам в настоящее время. Все заказы/услуги будут аннулированы на период с 4 июля 2018 года по 30 сентября 2018 года включительно. Операционная деятельность компании осуществляется в рабочем режиме. Туристы с выписанными авиабилетами на регулярных рейсах и оформленными визами смогут воспользоваться данными услугами по своему усмотрению в полном объеме», — говорится на сайте компании.

Клиенты старейшего российского туроператора «Натали-Турс», купившие путевки в Турцию, уже жалуются на отмену броней в отеле.
Некоторым из них угрожают выселением.
В Генконсульство России в Анталье уже начали поступать звонки от обманутых туристов.

С аналогичными трудностями столкнулись туристы, прилетевшие на Кубу, в Испанию и ОАЭ.

- По приезде в отель мы нашли очень много таких же пострадавших от “Натали-Турс”, которые просто плакали, у них не было денег на то, чтобы перебронировать отель, куда-то пойти, а отель им просто отказал. Они уже сюда прилетели, не зная того, что “Натали-Турс” не проплатил их пребывание здесь, — рассказала Анастасия Воскресенская, оплатившая тур в Испанию.


С чего все началось ?

О проблемах в «Натали-Турс» впервые заговорили после того, как компания приняла решение об отмене всех чартерных рейсов 29 июня.
Агентства, сотрудничающие с компанией получили уведомления о приостановке рейсов в Барселону, Римини, Катанию, Неаполь, Анталию и Ираклион.



Дочерняя компания «Панорама-Тур», принадлежащая группе компаний «Натали турс», заморозила вылеты по самым ходовым летним направлениям.
Туроператор объяснил свое решение низкими финансовыми показателями и стремлением минимизировать нагрузку, чтобы не допустить дальнейших убытков для компании.
В «Натали-Турс» пообещали, что туристы продолжат летать регулярными рейсами.

- Для того, чтобы не создавать дополнительных проблем, были приняты решения остановить чартерные программы в Испанию и отказаться от мест по ряду направлений. Соответствующая информация была оперативно доведена до рынка, что позволило избежать серьёзных осложнений в аэропортах вылета, прилёта и на курортах, — сообщил 2 июля на своей страничке в Facebook президент «Натали-Турс» Владимир Воробьёв.

Доля чартерных рейсов составляет около трети от всех путевок, предлагаемых компанией.
Ежедневно из-за отмены чартеров около 400 туристов не смогли вылетать по купленным билетам.
В «Натали-Турс» пообещали компенсировать туристам деньги за испорченный отдых.

Почему так произошло ?

В компании «Натали-Турс» утверждают, что ситуация вышла из-под контроля из-за того, что партнеры туроператора за рубежом в массовом порядке начали останавливать сотрудничество.
Компания World2Meet полностью прекратила сотрудничество с «Натали-Турс» из-за финансовых споров.

Впрочем, у контрагентов другая точка зрения: российская компания не оплатила крупную задолженность перед поставщиками. Общий размер долга уже составил около миллиона долларов, по словам источника «Коммерсантъ».



В турецкой компании Peninsula Tour, также сотрудничавшей с «Натали-Турс», рассказали о долгах по оплате, которые до сих пор не погашены.
Глава компании Фархет Чичек сообщил, что российская сторона попросила дать отсрочку по долгам, однако в турецкой компании не уверены, что способны предоставить столь внушительный объем кредитов.

Что происходит с туристическим рынком ?

«Натали-Турс» — далеко не первая компания за месяц, столкнувшаяся с невозможностью исполнять обязательства перед туристами.

Всего за месяц в самый разгар сезона о банкротстве объявили пять крупных игроков.
Это создает на российском туристическом рынке тревожную тенденцию.
За день до остановки продажи путевок в «Натали-Турс», прекратил работу еще один оператор — DSBW Tours, который без натяжки можно назвать одним из старейших в России.
Глава компании Карен Гончаров пообещал, что компенсация туристам будет выплачена из страховки, которая составляет 100 млн рублей.


Включено не все

Петербургский оператор «Аврора БГ» вовсе отказался возвращать туристам деньги за оплаченные путевки после отмены чартерных программ.
С похожей ситуацией столкнулись клиенты «Матрешка тур», объявившей о закрытии 22 июня.
Клиенты требуют у страховой компании, с которой сотрудничала компания, около 5 млн рублей для покрытия компенсаций за невылет.
Всего за неделю россияне подали 43 заявления с требованием о компенсации ущерба.

26 июня о закрытии объявила компания «Премиум Тревэл Групп».
По информации турагентства, в результате закрытия около 20 человек остались без отдыха, но им обещали вернуть деньги.
А вот компания Polar Tour, объявившая о закрытии 15 июня, не обещает никому ничего компенсировать.
Компания по документам не входила в реестр Турпомощи, поэтому крупные операторы не обязаны расплачиваться за финансовые просчеты компании.
В итоге бремя ответственности легло на самих туристов, которым пришлось дважды оплачивать поездку за границу.

Эксперты в туристической области склонны винить в сложившейся ситуации рост цен на отели, изменение валютных курсов и, как следствие, снижение глубины продаж.

Что делать туристам, уже оплатившим путевки в «Натали-Турс» ?

В «Турпомощи» советуют клиентам «Натали-Турс» обращаться за компенсациями непосредственно к туроператору.
Финансовые трудности не снимают с компании обязательств по выплатам.
Тем более, «Натали-Турс» не объявляла о банкротстве или полном прекращении деятельности.
По словам главы организации Александра Осауленко, группа компаний «Натали-Турс» имеет финансовые гарантии на 150 миллионов рублей.
Персональная ответственность туроператора застрахована еще на 6 миллионов. Осауленко уверен, что этих денег будет достаточно для покрытия компенсаций.




Песенка вплетается в контекст как бы иронически-злорадно, но на самом деле я сочувствую и предпринимателям, и сотрудникам компаний, и туристам.

============================================
Приступ неконтролируемого ужаса
Внезапно! Федерация автовладельцев заявила о недоливе бензина на 76% российских АЗС
Скрипали-2
Отец премьера Польши приструнил сына в отношении России
Ани Лорак раскритиковали за прозрачный комбинезон. ОПРОС
Подписка на ЛисоБлог Фейсбук, ВКонтакте, Группа в ВКонтакте, Твиттер

Tags: туризм/таможня/шенген
Subscribe

Posts from This Journal “туризм/таможня/шенген” Tag

promo ledy_lisichka june 19, 10:00 42
Buy for 50 tokens
Все фотографии я сделала вчера в течение дня. Назвала Светлогорск пряничным, потому что центр в нем застроен преимущественно красивыми домиками в симпатичном архитектурном стиле "фахверк" и вымощен плиткой. В то же время большие и красивые многоэтажные дома целыми районами с готовой…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments