https://youtu.be/ANFy9rnpV9k
Теневая экономика: в Калининграде нелегалы зарабатывают на пассажирских перевозках 3,5 млн ежемесячно.
Почему я назвала её мужской ?
А много вы видели женщин за рулём автобусов и микроавтобусов ?
В Калининградской области ежедневно выезжают в рейсы более 90 нелегальных маршруток, ездить на которых опасно.
Под катом много поясняющих букв.
Такую статистику озвучил на недавнем брифинге глава регионального управления ГИБДД Геннадий Бубёнов.
В 2016 году на трассе Калининград — Черняховск маршрутки неизвестных перевозчиков трижды вылетали с дороги в кювет.
Только по счастливой случайности в тех авариях не пострадали люди.
Где и как можно нарваться на нелегалов.
Нелегалы — это чаще всего владельцы стареньких автобусов разного класса или же нанятые на эти машины водители, у которых нет ничего, кроме прав и верного железного коня.
Однако есть более продвинутый способ возить людей нелегально.
Транспортные компании маскируются под заказные автобусы, но курсируют по регулярным маршрутам.
Доказать это сложно.
Водители псевдозаказных маршруток утверждают, что поездку им заказали пассажиры.
Перед отправлением они отмечают клиентов в своём журнале.
Микроавтобус ежедневно приезжает в назначенный пункт и возит людей по одному и тому же маршруту.
Только на калининградском автовокзале можно встретить до 26 подозрительных автобусов разного класса.
Сколько зарабатывают нелегалы
Людей заманивают низкими ценами: берут за проезд меньше, едут быстрее. Билеты на таких маршрутах ниже примерно на 15%, чем у внутриобластных регулярных пассажирских перевозчиков. Например, до того же Гусева вместо 170 рублей нелегалу нужно платить 145 рублей.
В итоге теневой сектор за день получает выручку порядка 180 тысяч рублей, свыше 900 тысяч в неделю и более 3,5 млн рублей в месяц. Налогов эти перевозчики не платят, но главная угроза для пассажира в том, что он садится в автобус, исправность которого никто не проверял, а водитель не прошёл предрейсовый медицинский осмотр. Неизвестно также, сколько он провёл за рулём, так как на нелегальных автобусах не установлены тахографы, фиксирующие продолжительность работы экипажа. В Госавтоинспекции отмечают, что нелегалы, как правило, трудятся с самого утра до поздней ночи. Сами автобусы зачастую переделаны из грузовых в пассажирские. Ставят сидения по принципу "чем больше, тем лучше". Только за последнюю неделю полиция нашла семь автобусов с лишними креслами.
Как их вычислить
Нелегального перевозчика можно вычислить по внешнему виду автобуса, считает глава региональной ассоциации перевозчиков Владимир Гренц.
"У автобуса должно быть три трафарета (впереди, с правого боку и сзади), на которых указаны номер маршрута и конечные остановки. Справа должны быть сведения о перевозчике, в салоне — стенд с информацией о страховке, заказчике перевозок с номерами телефона, правилами пользования транспортом и тарификацией. Пассажирам должны вручать билеты", — отметил Владимир Гренц.
"Пять тысяч рублей штрафа — это незначительная сумма для нелегалов, и сделать мы больше ничего не можем.
Причём суды иногда отменяют наши решения, так как говорят, что везут родственников, знакомых или друзей. Используя лазейку в законодательстве, они вообще могут уйти от штрафа".
Городские власти предлагают своё решение в борьбе с нелегалами. Они хотят выдавить чужаков, запретив парковку на автовокзале. В ближайшее время в районе Южного вокзала появятся знаки "Остановка запрещена". Нелегалам будет сложнее переманить пассажиров, если предлагаемый зазывалой автобус будет располагаться далеко от остановки. Хотели "подмять" под себя весь рынок
Нелегальные перевозчики вполне комфортно освоились на рынке Калининградской области.
Три года назад нелегалы решили выдавить с маршрутов своих конкурентов. Водителей и кондукторов избивали, а автобусы крупных пассажирских предприятий закидывали камнями.
подробнее тут
--
С одной стороны, люди хотят заработать.
Труд водителя лёгким не назовёшь.
С другой- пассажиры хотят сэкономить.
С третьей- власти хотят наполнять казну и чтоб соблюдался закон ..
У нас в области многие накупили микроавтобусов именно для такого заработка, особенно, для грузоперевозок.
Перегнали микрики из Германии/Голландии себе сами, либо купили здесь или в Литве.
А вы, мужчины, тоже порой подрабатываете частным извозом ?
Journal information