ledy_lisichka (ledy_lisichka) wrote,
ledy_lisichka
ledy_lisichka

Мужская теневая экономика


https://youtu.be/ANFy9rnpV9k

Теневая экономика: в Калининграде нелегалы зарабатывают на пассажирских перевозках 3,5 млн ежемесячно.
Почему я назвала её мужской ?
А много вы видели женщин за рулём автобусов и микроавтобусов ?

В Калининградской области ежедневно выезжают в рейсы более 90 нелегальных маршруток, ездить на которых опасно.

Под катом много поясняющих букв.

Такую статистику озвучил на недавнем брифинге глава регионального управления ГИБДД Геннадий Бубёнов.

В 2016 году на трассе Калининград — Черняховск маршрутки неизвестных перевозчиков трижды вылетали с дороги в кювет.
Только по счастливой случайности в тех авариях не пострадали люди.

Где и как можно нарваться на нелегалов.
Нелегалы — это чаще всего владельцы стареньких автобусов разного класса или же нанятые на эти машины водители, у которых нет ничего, кроме прав и верного железного коня.
Однако есть более продвинутый способ возить людей нелегально.
Транспортные компании маскируются под заказные автобусы, но курсируют по регулярным маршрутам.
Доказать это сложно.
Водители псевдозаказных маршруток утверждают, что поездку им заказали пассажиры.
Перед отправлением они отмечают клиентов в своём журнале.

Микроавтобус ежедневно приезжает в назначенный пункт и возит людей по одному и тому же маршруту.
Только на калининградском автовокзале можно встретить до 26 подозрительных автобусов разного класса.

Сколько зарабатывают нелегалы

Людей заманивают низкими ценами: берут за проезд меньше, едут быстрее. Билеты на таких маршрутах ниже примерно на 15%, чем у внутриобластных регулярных пассажирских перевозчиков. Например, до того же Гусева вместо 170 рублей нелегалу нужно платить 145 рублей.

В итоге теневой сектор за день получает выручку порядка 180 тысяч рублей, свыше 900 тысяч в неделю и более 3,5 млн рублей в месяц. Налогов эти перевозчики не платят, но главная угроза для пассажира в том, что он садится в автобус, исправность которого никто не проверял, а водитель не прошёл предрейсовый медицинский осмотр. Неизвестно также, сколько он провёл за рулём, так как на нелегальных автобусах не установлены тахографы, фиксирующие продолжительность работы экипажа. В Госавтоинспекции отмечают, что нелегалы, как правило, трудятся с самого утра до поздней ночи. Сами автобусы зачастую переделаны из грузовых в пассажирские. Ставят сидения по принципу "чем больше, тем лучше". Только за последнюю неделю полиция нашла семь автобусов с лишними креслами.
Как их вычислить
Нелегального перевозчика можно вычислить по внешнему виду автобуса, считает глава региональной ассоциации перевозчиков Владимир Гренц.

"У автобуса должно быть три трафарета (впереди, с правого боку и сзади), на которых указаны номер маршрута и конечные остановки. Справа должны быть сведения о перевозчике, в салоне — стенд с информацией о страховке, заказчике перевозок с номерами телефона, правилами пользования транспортом и тарификацией. Пассажирам должны вручать билеты", — отметил Владимир Гренц.

"Пять тысяч рублей штрафа — это незначительная сумма для нелегалов, и сделать мы больше ничего не можем.
Причём суды иногда отменяют наши решения, так как говорят, что везут родственников, знакомых или друзей. Используя лазейку в законодательстве, они вообще могут уйти от штрафа".

Городские власти предлагают своё решение в борьбе с нелегалами. Они хотят выдавить чужаков, запретив парковку на автовокзале. В ближайшее время в районе Южного вокзала появятся знаки "Остановка запрещена". Нелегалам будет сложнее переманить пассажиров, если предлагаемый зазывалой автобус будет располагаться далеко от остановки. Хотели "подмять" под себя весь рынок

Нелегальные перевозчики вполне комфортно освоились на рынке Калининградской области.
Три года назад нелегалы решили выдавить с маршрутов своих конкурентов. Водителей и кондукторов избивали, а автобусы крупных пассажирских предприятий закидывали камнями.
подробнее тут

--
С одной стороны, люди хотят заработать.
Труд водителя лёгким не назовёшь.
С другой- пассажиры хотят сэкономить.
С третьей- власти хотят наполнять казну и чтоб соблюдался закон ..

У нас в области многие накупили микроавтобусов именно для такого заработка, особенно, для грузоперевозок.
Перегнали микрики из Германии/Голландии себе сами, либо купили здесь или в Литве.

А вы, мужчины, тоже порой подрабатываете частным извозом ?

Tags: #калининградские новости, #калининградскиеновости, авто/мото/автошколы, жизнь/быт, право/законы/соцгарантии
Subscribe
promo ledy_lisichka june 19, 2018 10:00 73
Buy for 50 tokens
Все фотографии я сделала вчера в течение дня. Назвала Светлогорск пряничным, потому что центр в нем застроен преимущественно красивыми домиками в симпатичном архитектурном стиле "фахверк" и вымощен плиткой. В то же время большие и красивые многоэтажные дома целыми районами с готовой…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments

Bestioann_pomodor

July 22 2017, 16:13:31 UTC 3 years ago

  • New comment
Ну, кстати, по Москве, в местах где нормально ходит городской транспорт, там "легалам и нелегалам" - маршрутчиками делать вообще нечего. У них дороже, водители водят более резко, транспорт из тоненькой жести, ходящий ходуном, 90-минутный тариф не работает. Проблема, в основном, в транспорте Москва - Подмосковье (не все посёлки вдоль железной дороги расположены) и изредка в промзонах на задворках. И то, в принципе, решаемая проблема. Надо много-много-много-много автобусов. И много-много-много-много водителей, которых можно подготовить за полгода. И пускать там, где есть объективная потребность. Собственно, для Калининграда должна быть похожая стратегия:

Смотрим, где ловится больше всего нелегалов. Пускаем там много автобусов. Делаем плюшку, вроде того же 90-минутного тарифа. В час пик даже получится срубить много бабла, ввиду гораздо большей комфортной плотности пассажиров (на единицу расходуемого топлива) в нормальном, большом автобусе. Это вполне может отбить 90-минутные тарифы. И потихонечку вытесняем нелегалов, т.к. большая транспортная сеть может предложить более комфортные и экономные "плюшки" пассажирам, чем частные перевозчики.

P.S. Лично я, вообще, сторонник городского, а не частного транспорта. Ни один частный транспорт, лично мне, не был удобен. Даже нижегородский трамвай середины нулевых, который был полуразвинчен, дребезжал (по уровню шума) как старые вагоны московского метро, а водитель водил в режиме резкого ускорения и резкого торможения, даже такой трамвай лучше б\у-шного мерседеса, который любят покупать частники. Мерседесы недостаночно жесткие по кузовной части. В итоге, корпус резонирует (от движка) где-то на субконтроктаве и на весь салон гудит. В целом, людям, которые слушают музыку только через звукоусилительные устройства, глубоко пофиг. Там техника, обычно, не умеет воспроизводить низкие частоты, соответственно и мозг не натренирован их различать. А вот когда ты привык к субконтроктаве в живой музыке, то одна субконтроктавная нота, в течении часа, на громкости старых вагонов метро - это адская пытка.