ledy_lisichka (ledy_lisichka) wrote,
ledy_lisichka
ledy_lisichka

Category:

"Любовь и голуби", "Маленькая Вера", "Левиафан"- это трилогия

События в этих трёх фильмах незримо связаны развитием (внезапно триединого сюжета) во всё более негативные этапы жизни отдельных маленьких людей/маленьких семей в нашей стране.
Светлое перетекает в тёмное.
Жизнь с хорошими ожиданиями и перспективами- в крах и безнадёгу.

На примере поколений я увидела в этих трёх отсмотренных подряд фильмах усиление депрессивности, очень перекликающееся с тем, что в действительности происходило у многих граждан и в целом в истории нашей страны.

Сейчас поясню.


Милый купил телевизор с диагональю 124 см.
На днях.
Со всеми нужными фишками телевизора и компьютера в одном флаконе, большой и плоский.

Случайно совпало, что мы сразу посмотрели "Любовь и голуби" (1984г), все его видели тыщу раз, но на таком большом экране не только визуальный и звуковой эффект кинотеатра, но и вообще как-то замечаешь гораздо больше всяких нюансов и режиссёрских задумок, художественных аллегорий, сечёшь дополнительные детали, которые дают работу мысли.



Посмотрев на полузатонувшую баржу или баркас в фильме Меньшова, я вспомнила про "Маленькую Веру" В.Пичула(1988г), там тоже был такой эпизод на воде, но уже депрессивный, а не комический, а по ходу её просмотра уже и про "Левиафан" Звягинцева (2014г) с его остовом скелета чудовища.

В первом фильме (снят в Медвежьегорске, Карелия) пьёт только один персонаж.
Дед-сосед главных героев, остальные- по маленькой.
И кончается он хорошо.

Во втором (снят в Мариуполе, Советская Украина) пьют уже масштабно.
Почти все главные герои и развязывается семейно-уголовная драма.


Просвет там, однако есть всё-таки.
У второстепенных персонажей некоторый просвет есть, и у тех кто остался на пепелище семьи главных героев- наверное тоже условно допустимый просветик должен просматриваться.

В третьем фильме, в Левиафане- вместо просвета повальное пьянство, предательство, смерть, тюрьма, коррупция, лицемерие.
И суровая природа Севера и маленького богом забытого мурманского посёлка Териберка подчёркивает.



Тут пьют все.
Под алкоголем творят страшные вещи.
Водка прямо из горлышка или стаканами при любом случае- обыденность каждого дня.
Кругом разруха, депрессуха, беспредел, насилие, круговая порука пробравшихся во власть бандитов из 90х, их ставленников и покровителей.

Акцент на стороннее всемогущество церковных иерархов, о которых и намёка нет ни в "Любовь и голуби", ни в "Маленькой Вере" (посмотрите, как изменилась наша жизнь ещё и на этом примере).
Стороннее в плане физической незамаранности в криминале.

Относительно положительные персонажи- только соседская семья тоже пьющих но добрых, и возможно- маленький мальчик, сын главного злодея фильма, мэра Териберки.

А вы видите идейно-ретроспективную связанность этих фильмов ?


Tags: #дискуссионное/спорное, Лиса, жизнь/быт, искусство/архитектура/литература/театр, кино/мультфильмы
Subscribe
promo ledy_lisichka июнь 19, 2018 10:00 73
Buy for 50 tokens
Все фотографии я сделала вчера в течение дня. Назвала Светлогорск пряничным, потому что центр в нем застроен преимущественно красивыми домиками в симпатичном архитектурном стиле "фахверк" и вымощен плиткой. В то же время большие и красивые многоэтажные дома целыми районами с готовой…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 53 comments

Bestkazya

July 3 2017, 13:05:48 UTC 3 years ago

  • New comment
Да я уже запуталась. мы про пьянство, или про то, что должно отображать искусство? =)
Если про пьянство, то:
1. Бытует мнение (не доказано), что в свое время аж "САМ", дал установку на демонстрацию потребления алкоголя. Поэтому во множестве советских фильмов дескать , так много застолий. Государству (производству) было выгодно и все такое. Постепенно выросло поколение, для которого это естественный образ жизни, и кино в этом виновато в том числе).
2. Папа всегда приводил в пример "цены". Легко было приобрести бутылку портвейна и поэтому... а вот мама, глядя на фильмы о рабочей молодежи, которая устраивалась на обеденный перерыв с бутылкой кефира и булочкой, говорила "все так и было" (ЧТЗ если что, и они еще и в волейбол играли в обед). Выходит, что часть фильмов отображали реальность, а ни как не фантазии (как нас стали уверять) о правильном социалистическом труженике. Опять же, если рассматривать архивные фото, то окажется, что сам внешний вид человека, примечательно отображал реальность.
Нас же, на рубеже 90х стали приучать к мысли, что социалистический реализм это вранье, а вот теперь-то и начнется истинное в искусстве. Сейчас мы вам покажем настоящее лицо русского человека!..
Поэтому, я перестала доверять современным фильмам и их героям (не посмотрев "Левиафана")
Вытащу из закромов давно позабытый термин "катарсис" - очищение (не всегда через страдание, я считаю).
Пусть это будет очищение хотя бы от "шелухи".
Муратову я посмотрела, когда почти заканчивала первое образование. Оно у меня "хитрое": можно было сразу же уйти преподавать в "среднее звено", можно был двигаться дальше (не в науку, если что =). Синопсис (а фильм там с двойным дном, если помните, "фильм в фильме") основан на полной отвлеченности человека от реальности. Сознательной и несознательной.
В реальности все фальшиво. Семья у человека разваливается (т.е. семейные ценности - миф жизни). У его директора школы "две жизни, две личности". Водораздел между взрослыми и детьми (учениками) настолько серьезный, что становится понятно, что учить и воспитывать уже некого, поколение потеряно. И вот на фоне всей этой безысходности (а там еще фигурирует полупустое метро, как символ движения в никуда, и в одиночестве), человек просто отключается.
В общем, в школу я не пошла. Причем частенько возвращалась к мысли: а что ж я не побежала "улучшать и исправлять-то?" Личным примером показать так сказать))) Эмоциональная атмосфера меня на несколько лет просто опрокинула в другую сторону. Я реально испугалась, что превращусь в подобное =))
Поэтому, если брать примеры "Веры" и "Левиафана", да и того же "Географа" - я не знаю, КАК они могут "очистить"? С помощью чего? Миллионы должно быть посмотрев, сказали про себя: ну и славно, мы-то хоть не такие)) Это все равно, что сходить в "психиатрическую" на какое-нибудь "Групповое занятие" и выйти от туда с мыслью "Уф, какая же я "Здоровая" =) Не правильно все это.
Может это сугубо личное восприятие, и личные проекции на то, каким должно быть "кино". Я наверное соскучилась по простым человеческим судьбам. Просто по бытию в искусстве. Жан Кокто, когда-то "отодвигая" импрессионистов, заявил, что все устали от плеяд, облаков и волн, и хотят просто посидеть у огня, выкурить трубку и съесть лукового супа.