ledy_lisichka (ledy_lisichka) wrote,
ledy_lisichka
ledy_lisichka

Category:

Первый полет революционно нового самолета МС-21 очень многое значит для нас


фото отсюда

В российской гражданской авиации произошло знаковое событие.
В небо поднялся первый со времен Советского Союза новейший магистральный самолет – МС-21. Успешность этого проекта имеет важнейшее значение для страны, так как позволит взлететь российской авиации до новых высот.
Более того, забраться выше мировых авиастроителей Boeing и Airbus.


Россия не стала устраивать из первого полета огромное шоу с прямой трансляцией, как это любят делать на Западе.
МС-21 впервые встал на крыло в тихом "семейном" кругу.


https://youtu.be/9R_TnK-A9rE

Это революция

Для России первый полет МС-21 – это не просто завершение многолетнего этапа работы огромного коллектива и рождение нового самолета.
Это также освоение современных, передовых технологий, которых у России до недавнего времени не было.

Пока МС-21 только готовился к полету, 5 мая 2017 года уже совершил свой первый полет его китайский конкурент С919.

Однако ни о каком отставании России от КНР и речи быть не может.
К тому же российский лайнер намного революционней, чем китайский.
Да и по многим характеристикам, как заявляет разработчик, МС-21 будет намного лучше своих одноклассников от мировых гигантов Airbus и Boeing, а именно Airbus A319neo и Boeing 737 MAX (с улучшенными двигателями).


Если сравнивать c SSJ-100, а это первый созданный с нуля гражданский самолет после СССР, то на этом лайнере Россия, по сути, училась создавать современные самолеты с нуля и сертифицировать их на Западе.
МС-21 – это шаг вперед.

С МС-21 мы уже пытаемся не догнать, а кое в чем перегнать.
Конструкции планеров самолетов «Боинг-737» и «Эйрбас А-320» не один десяток лет.
Начинку они меняют, постоянно модернизируют, но они были не готовы рискнуть настолько, чтобы создать новую конструкцию.
В мировом авиастроении есть такое правило: если в самолете более 30% новаций, то это огромный риск.
Поэтому западный производитель старается такое количество новшеств в самолет не внедрять», – говорит руководитель портала Avia.ru Гусаров.
А Россия пошла на риск, чтобы создавать самолет, превосходящий западных конкурентов по главным параметрам, ибо только так можно вклиниться в стальную дуополию «Боинга» и «Эйрбаса».

Ключевой экзамен

Поэтому пока никто не может сказать, насколько все пойдет гладко.
И как бы ни был важен первый испытательный полет МС-21, на этом работа еще не заканчивается.
За первым полетом последует важный ключевой экзамен для самолета, для конструкторов и для всех, кто создавал этот самолет.
Это летные (заводские) испытания и последующая сертификация самолета.
Во время заводских испытаний будет проверяться надежность работы всех систем, соответствие их техническому заданию, устраняться все возможные огрехи.

Только когда самолет будет сертифицирован, можно будет сказать, что создатели самолета достигли успеха.
По плану завершить испытания и сертификацию планируется в 2018 году, а на 2019 год намечены поставки первых трех самолетов.


Новейшие российские технологии


Самое главное российское ноу-хау при создании МС-21 – это использование композитных материалов, доля которых в конструкции должна составить 40%.

И основное преимущество – это композитное крыло.
На узкофюзеляжных самолетах, коим является МС-21, ни у «Боинга», ни у «Эйрбаса» композитного крыла нет.
Композитные крылья есть лишь у широкофюзеляжных самолетов Boeing-787 Dreamliner и А350. Однако Россия разработала собственные композитные технологии, которые позволяют сделать крыло дешевле и легче.

Речь идет об инфузионной технологии создания композитного кессона крыла самолета МС-21. Россия первой использовала эту технологию в промышленных масштабах и тем более для изготовления крупных авиационных конструкций.
Так называемое черное крыло позволяет повысить аэродинамическое качество самолета в крейсерском полете.

«Когда технологии, которые разработали и освоили в России, подтвердят свое право на существование с точки зрения надежности ресурса и дешевизны, это откроет огромные возможности для всего российского авиастроения.
Если МС-21 получает черное крыло за счет этих технологий, то и все остальные самолеты, которые будут создаваться в России, смогут строиться на этой технологии.
А это создает огромные преимущества и по весу самолета, и по аэродинамике, и по летным характеристикам, и по стоимости», – говорит Роман Гусаров.
Поэтому Россия не просто пошла на большой риск, в случае победы ее ждет огромная выгода.

Еще одна гордость России – это «интеллект» лайнера МС-21.

Российские специалисты из «Иркута», ЦАГИ и других компаний, входящих в ОАК, разработали новейшее, не имеющее аналогов программное обеспечение, в котором заложен алгоритм и функции управления самолетом – множество так называемых защит от дурака, которых нет у зарубежных самолетов.
Они повышают безопасность самолета и снижают риски человеческого фактора при его управлении.

Например, система управления МС-21 убережет самолет от так называемого сваливания, которое происходит, если самолет задирает нос и теряет скорость, в том числе в условиях обледенения, то есть когда на крыле образовался лед.
И впервые на МС-21 вводится ограничение не только по задиранию носа, но и по углу крена, чтобы при заходе на посадку самолет не задел землю крылом или мотогондолой (место, где находится двигатель), рассказывал Олег Пантелеев из «Авиапорта».
И такого рода функции автоматики, которая позволяет нивелировать побочные эффекты «ручного» управления самолета, по его словам, в МС-21 еще много.
Конечно, во многом элементная база зарубежная, однако идея и разработка «интеллекта» – это чисто российское ноу-хау.

В целом в МС-21 все самое современное, в том числе и «сердце» лайнера.
Двигатель – это самая сложная и важная часть самолета.
Пока российский лайнер будет летать на современном двигателе PW1400G от американской компании Pratt & Whitney, который уже показал хорошие характеристики.
Но специально для МС-21 создается также турбовентиляторный двигатель ПД-14 – новейший и полностью отечественный, от Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК).
Россия впервые со времен распада СССР строит новый двигатель. В ноябре 2015 года ОДК приступила к летным испытаниям ПД-14, а в 2018-м планируется начать серийное производство.
В итоге заказчики сами смогут выбирать, с каким двигателем летать.
Ожидается, что ПД-14 обеспечит превосходство МС-21 над самолетами А320 и Boeing-737 и обеспечит паритет с теми двигателями, которые будут установлены на модернизированных самолетах А320neo и Boeing 737 MAX.

В чем еще МС-21 будет лучше, чем модернизированные А320neo и Boeing 737 MAX ?
У российского лайнера будут лучше характеристики по расходу топлива и ниже прямые операционные расходы.
Как заявляет разработчик, эксплуатационные характеристики МС-21 снижены на 12–15% по сравнению с самолетами текущего поколения и на 6–7% по сравнению с их ремоторизированными версиями, то есть с A320neo и Boieng 737 MAX.

Крейсерская скорость у МС-21 также выше, чем у европейского конкурента, – 870 км/ч против 828 км/ч у Airbus.
Даже Boeing 737 MAX со своими 842 км/ч уступает российскому лайнеру.

При этом стоимость по каталогу одного лайнера МС-21 составляет 85 млн долларов.
Тогда как Airbus A319neo стоит от 97,5 до 124,4 млн долларов в зависимости от модификации, а Boeing 737 MAX – от 90,2 до 116,6 млн долларов.


Кроме того, конструкторы сократили время оборота самолета в аэропорту на целых 20% по сравнению с конкурентами.
Вкупе с лучшей топливной и весовой эффективностью авиакомпании смогут дополнительно зарабатывать до 3 млн долларов на эксплуатации МС-21.

Даже внутри салона российский лайнер более удобный.
Благодаря удлиненному фюзеляжу удалось сделать проход между креслами шире, сделать посадку и высадку пассажиров, а также уборку салона быстрее.
Все это означает для авиакомпаний экономию времени на обороте самолета в аэропорту, а значит и сокращает их затраты.

Рыночные перспективы

На данный момент портфель заказов на МС-21 составляет 285 самолетов.
Из них на 175 машин заключены твердые (проавансированные) контракты, еще по 110 самолетам достигнуты предварительные договоренности и подписаны рамочные соглашения.

Крупнейшим заказчиком стала авиакомпания «Аэрофлот», которая собирается эксплуатировать 50 МС-21.
Первые три должна получить в 2019-м.

По плану к 2018 году корпорация «Иркут» соберет первые четыре МС-21 и постепенно будет наращивать объемы выпуска.
К 2020 году выйдет на 20 самолетов в год, а к 2023 году – на 70 лайнеров.
Выйти на производство 60–70 машин в год вполне возможно, потому что параллельно созданию МС-21 происходила и модернизация завода для его производства, говорит Роман Гусаров.

«И продать 60–70 самолетов не составит никакого труда, если продукт будет со всем комплексом услуг – финансирование, кредиты, техосблуживание, запчасти. Производитель не просто продает машину, а продает жизненный цикл самолета – от его поставки до утилизации. Сегодня Boeing и Airbus производят более 600 самолетов на пару.
Мы с нашими 60–70 самолетами легко вклинимся, они даже особо эту конкуренцию с нашей стороны и не заметят», – заключает эксперт.
А вот чтобы разогнаться до таких же объемов выпуска, как Boeing и Airbus, потребуется куда больше времени.
Сами западные авиастроители доходили до таких объемов десятилетиями.
"Взгляд"

---

А вы говорите, ах новый чудо-туалет в Киеве, ах, инновационная школьно-дворовая мусорка в Николаевской области ..





Tags: #российские достижения, авиация/воздухоплавание, инновации/роботы/технологии/наука
Subscribe
promo ledy_lisichka june 19, 2018 10:00 73
Buy for 50 tokens
Все фотографии я сделала вчера в течение дня. Назвала Светлогорск пряничным, потому что центр в нем застроен преимущественно красивыми домиками в симпатичном архитектурном стиле "фахверк" и вымощен плиткой. В то же время большие и красивые многоэтажные дома целыми районами с готовой…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 41 comments