15 рабочих Tesla в интервью изданию The Guardian пожаловались на тяжелые условия труда, которые приводят к проблемам со здоровьем.
В статье речь идет о сотрудниках фабрики Tesla в калифорнийском городе Фримонт, где работает примерно 10 тысяч человек. Завод производит электрокары и батареи.
Что говорят сотрудники
В разговоре с изданием сотрудники рассказали, что с 2014 года на завод приходилось сотни раз вызывать скорую помощь из-за обмороков, боли в груди, головокружений и других проблем из-за «амбициозных» задач, которые ставит перед ними начальство.
Рабочий Джонатан Галеску (Jonathan Galescu) упомянул, что не раз видел, как люди падали в обморок и разбивали лицо, в то время как менеджеры требовали от рабочих не обращать на это внимания и продолжать работать.
«Я видел, как люди теряли сознание и падали на пол, как блины, и разбивали себе лица. Они [начальники] просто говорят нам работать, не задевая его [потерявшего сознание], пока он еще валяется на полу», — сообщил изданию Джонатан Галеску, сотрудник завода. Похожую историю рассказал и другой сотрудник.
Слова Галеску об обмороках подтвердил еще один сотрудник Маки Катура (Mikey Catura).
«Насколько я понял, Илон Маск запускал Tesla как нечто вроде стартапа по разработке мобильных приложений, не понимая, что это не просто кучка ботанов, печатающих что-то за рабочим столом. Ты теряешь это ощущение стартапа, когда вокруг тысячи человек занимаются физическим трудом», – отметил в разговоре с изданием сотрудник, пожелавший не раскрывать свое имя..
«Все [на заводе] как будто из будущего, кроме нас», — резюмировал Ричард Ортиз, который также работает на калифорнийском заводе.
Газета приводит историю Михаэля Санчеза, который устроился работать в Tesla пять лет назад. Теперь он инвалид, у него грыжа межпозвоночного диска. По версии компании, Санчез получил травму во время установки колеса, сам он эту версию опровергает: рабочий рассказал газете, что на протяжении нескольких лет вынужден был работать с поднятыми вверх руками.
«Ты можешь пережить понедельник. Ты можешь пережить вторник. В среду ты начинаешь что-то чувствовать. В четверг — боль. В пятницу — агония. В субботу ты просто пытаешься дотянуть до конца дня», — приводит его слова газета.
По словам Санчеза, рабочие пытались обсудить проблемы с начальством, однако руководство ответило на это, что «всем больно».
Другие рабочие завода рассказали Guardian, что боятся сообщать о травмах на производстве, потому что тогда пострадавшим назначают более легкие задания и понижают почасовую ставку. Так, один из рабочих рассказал, что раньше получал $22 в час, но после двух травм спины и перевода на другую деятельность стал получать всего $10 в час.
О проблемах на заводе во Фримонте еще в феврале сообщил в своем блоге на Medium один из сотрудников, Хосе Моран. Он рассказал, что многие вынуждены работать сверхурочно и часто люди получают травмы, которых можно было бы избежать. Моран также пожаловался на нехватку рабочей силы при слишком амбициозных целях, выдвигаемых начальством.
Также блогер рассказал о том, что оборудование на заводе не эргономично. Рабочие вынуждены совершать «дополнительные физические действия», чтобы выполнить работу, которую можно было бы облегчить, если бы руководство учитывало мнение сотрудников.
Моран писал, что большинство сотрудников работают «гораздо больше, чем 40 часов в неделю, это включает чрезмерную обязательную переработку». В час люди зарабатывают от $17 до $21 в час, когда средний показатель по отрасли в США составляет $25,58. При этом прожиточный минимум в округе Аламеда, где работают сотрудники завода, превышает $28/час для взрослого с ребенком. Моран также отмечал, что многие ежедневно тратят от часа до двух на транспорт, так как не могут позволить себе снять жилье поближе к месту работы.
Руководство завода заставило сотрудников подписать соглашение о конфиденциальности, в котором обговаривались последствия за разглашение информации об условиях работы и заработке.
Что говорит Tesla
По данным издания, в последние годы Tesla практически не отчитывалась о связанных со здоровьем сотрудников инцидентах на заводе, признавая, что показатели были хуже, чем в среднем по индустрии. В первом квартале 2017 года, однако, компания объявила, что ей удалось снизить число инцидентов до 32% ниже, чем в среднем по рынку – после уменьшения рабочего дня, введения третьей смены, найма экспертов по эргономике и других мер.
Что говорит Илон Маск
В разговоре с изданием основатель Tesla Илон Маск заверил, что ему «невероятно больно» слышать, по его мнению, «ложные» заявления о том, что Tesla и сам Маск не заботятся о сотрудниках.
Он признал, что рабочим действительно «приходится тяжко на тяжелой работе», однако отметил, компания заметно улучшила показатели безопасности условий труда за последний год. Тяжелые условия объясняются финансовым положением Tesla, добавил предприниматель, подчеркнув, что Tesla убыточна, а рыночная капитализация компании значительно превосходит реальное положение дел.
«Мы – компания, которая теряет деньги. Это не та ситуация, когда, к примеру, мы какие-нибудь жадные капиталисты, которые решили сэкономить на безопасности ради больших прибылей и дивидендов или что-то подобное. Это вопрос о том, сколько денег мы теряем. И как нам выжить? Как нам не погибнуть, чтобы все не потеряли свои рабочие места? <...>
Мы занимаемся этим [развитием Tesla], потому что мы верим в будущее возобновляемой энергетики, потому что пытаемся ускорить распространение чистого транспорта и чистого производства энергии, а не потому, что хотим стать богаче», – объяснил Маск.
Ранее Маск заявил, что Tesla планирует увеличить производство электрокаров до 500 тысяч в 2018 году – то есть почти в пять раз по сравнению с показателем за 2016 год. По итогам первого квартала 2017 года Tesla отчиталась о рекордном для себя показателе в 25 тысяч произведенных авто.
В разговоре с инвесторами Tesla Маск также заявлял, что в будущем на производстве будут работать только роботы, так как при использовании людей компания замедляется до скорости этих людей.
Для Tesla это уже не первый скандал, связанный с жалобами сотрудников. Ранее о тяжелых условиях труда на заводе во Фримонте рассказал сотрудник Tesla Хосе Моран, отметив, что собирается добиваться создания профсоюза для рабочих компании. Илон Маск тогда назвал эту критику «проплаченной» профсоюзной организацией.
В телефонном разговоре с изданием глава Tesla Илон Маск признал, что рабочим завода «приходится нелегко, им приходится много работать, выполнять нелегкую работу». Но он также заявил, что постоянно беспокоится о здоровье своих подчиненных. По словам Маска, за прошедший год на фабрике улучшилась ситуация с безопасностью труда. Глава Tesla также призвал не сравнивать компанию с другими автопроизводителями. По его словам, Tesla терпит убытки.
Илон Маск занял пятую строчку в рейтинге самых высокооплачиваемых топ-менеджеров 2016 года по версии Bloomberg. Его совокупный доход составил $99,7 млн, из них только $46 тыс. пришлось на зарплату. В глобальном списке миллиардеров Forbes Маск занимает 80-е место с состоянием $13,9 млрд
источник: rуb.ру
----
Хвалёная Америка, хвалёная Тесла, хвалёный Илон Маск.
Среди вашего окружения тоже есть члены той секты )) ?
Много читала и слышала дифирамбов с придыханием от креаклов об этом Маске ..
Journal information