Сегодня в столице нашей Родины г.Москве состоялся митинг против реновации жилья, собранный подчёркнуто беспартийной командой во главе с либеральной политической журналисткой, экс-главредом "Каспаров.ру", проукраинским политиком Гудковым и другими достойными людьми.
По данным МВД, в митинге участвовали 5 тысяч человек.
По данным "Белого счётчика", осуществляющего на оппозиционных мероприятиях альтернативный подсчёт - всего за время митинга через рамки прошли 19,9 тыс. человек, включая левых анархистов и популярного протест-менеджера А. Навального с супругой и клиентелой.
Отметим, что принципиальной разницы между 5 и 20 тысячами в данном случае нет, поскольку в любом случае речь идёт о протестном потенциале, эквивалентном обычным оппозиционным шествиям в Москве.
Так, для сравнения, по данным того же "Белого счётчика", в последнем шествии имени Б. Немцова участвовали 15,2 тыс. человек.
Отметим также, что программа реновации в нынешнем виде затрагивает около 1,6 млн москвичей.
Таким образом, в благоприятный для митингов выходной день заявить свой протест пришло примерно 1,2% от общего числа потенциальных "жертв реновации".
Впрочем, если убрать представителей профессионального протест-менеджмента, "левоанархистов", либерал-активистов и прессу- то речь будет идти примерно об 1% негодующих.
Стоит вспомнить, что изначально около 20% опрошенных москвичей заявили о том, что программа сноса пятиэтажек им не нравится.
То есть потенциал протеста должен был доходить до 300 тыс. человек.
Поскольку скромные цифры протеста едва ли можно списать на огороды и солнце (жильё - вещь слишком принципиальная, чтобы "плюнуть и поехать на дачу"), остаётся предположить, что власть - причём как на уровне столицы, так и на уровне Госдумы - сумела успешно купировать основные опасения граждан.
Стоит вспомнить, что с момента анонсирования законов о реновации (московского и федерального) в проекты были внесены значительные доработки, устраняющие причины для высказанных гражданами опасений.
Параллельно государство достаточно активно занималось донесением своей позиции и своих планов.
Эффект налицо.
Представители оппозиции, разумеется, пиарят случившееся как победу (митинг был заявлен на 5 тыс., они уверяют, что пришло вчетверо больше).
Однако конвертировать данную победу во что-то более существенное, вероятно, возможно примерно так же, как "марши Немцова".
источник
Journal information