ledy_lisichka (ledy_lisichka) wrote,
ledy_lisichka
ledy_lisichka

Categories:

И снова про навязывание услуг по ОСАГО...

Оригинал взят у detochkin в И снова про навязывание услуг по ОСАГО...
По работе проверяю кучу отзывов автовладельцев о том, что всё ещё нет возможности нормально приобрести полис ОСАГО. Каждому не ответишь, поэтому выкладываю в помощь инструкцию по борьбе с жадными и беспринципными страховыми компаниями ;)




Страховые компании могут в определённых рамках изменять цену полисов ОСАГО, чтобы регулировать убыточность. Однако даже это не помогло решить проблему навязывания дополнительных услуг. При этом отдельные страховые компании вовсе отказываются оформлять «автогражданку». Что можно предпринять, чтобы отстоять свои права?

Доказательная база

Даже если у автовладельца есть законные основания для подачи жалобы на действия страховщика, нельзя забывать, что факт нарушения нужно ещё доказать. Да, порой суды и различные государственные инстанции довольствуются устными заявлениями автомобилистов, но таких граждан должно быть несколько.

Автовладелец не может знать, права скольких граждан нарушила страховая компания, следовательно, лучше заранее запастись доказательствами. В таком случае страхователь без проблем докажет факт нарушения своих законных прав, а менеджеры страховщика не смогут избежать наказания. В качестве доказательства можно использовать:

  • Видеозапись нарушения.

  • Письменный ответ страховщика.

  • Свидетельские показания очевидцев.

В качестве свидетелей могут быть привлечены знакомые автовладельца. Если есть подозрения, что могут возникнуть проблемы при оформлении полиса, стоит пригласить с собой двоих знакомых. Это важный момент, потому что другие посетители офиса страховой компании могут отказаться от дачи показаний.

Как бороться с навязыванием доп. услуг?

Чтобы избежать сложностей при покупке полиса ОСАГО и при этом не платить за дополнительные страховые услуги, стоит приобрести ненужный полис. С виду такая рекомендация выглядит абсурдно, но лишь если страхователь не знает о возможности вернуть деньги за навязанную страховку. Это можно сделать в течение пяти дней с момента оформления такого полиса, но только если:

  • Навязанный договор действует более тридцати дней.

  • Страхователь не обращался за выплатой по навязанной страховке.

Контроль за выполнением страховщиками данного правила лежит на РСА. Собственно, обязанность страховой компании по возврату денег за дополнительную страховку прописана в правилах деятельности членов РСА. Жаловаться на нарушения при возврате страховой премии по навязанной страховке следует именно в этот профессиональный союз.

Инструкция довольно объемная, поэтому продолжение по ссылке.



Tags: авто/мото/автошколы, право/законы/соцгарантии
Subscribe
promo ledy_lisichka июнь 19, 2018 10:00 73
Buy for 50 tokens
Все фотографии я сделала вчера в течение дня. Назвала Светлогорск пряничным, потому что центр в нем застроен преимущественно красивыми домиками в симпатичном архитектурном стиле "фахверк" и вымощен плиткой. В то же время большие и красивые многоэтажные дома целыми районами с готовой…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

Besto_l_e_k_s_a

March 1 2017, 10:20:05 UTC 3 years ago

  • New comment
Нашел видео (начиная с 2:25:20): https://otr-online.ru/programmi/segodnya-v-rossii-27580/priemnie-deti-reforma-65548.html
Там об изменениях по ОСАГО (ремонт вместо денег)