ledy_lisichka (ledy_lisichka) wrote,
ledy_lisichka
ledy_lisichka

Автономия или самодурство : почему бегут воспитатели из детского сада ?


Сам по себе это милый детский садик в относительно тихом месте в районе улицы Борзова в Калининграде.

Дальше привожу текст письма (о наболевшем, и близком для родителей и близких многих дошколят в разных городах) на наш местный портал, опубликовано отдельной заметкой, 10тысяч 383 просмотра - многие ли из нас, блогеров, могут похвастаться такой аудиторией ?

Ладно, дальше сам текст :

Бывает так, что воспитатели устраивают всех: и детей, и родителей, и бабушек с дедушками.
Каждый день различные занятия: письмо, счет, лепка, рисование, аппликации.
Проводятся прекрасные утренники, где наши дети поют, танцуют, читают стихотворения и разыгрывают спектакли.
Дети участвуют в конкурсах, воспитатели занимаются проектной деятельностью. И делают это весьма успешно.


К примеру, на общем собрании по итогам 2015-2016 учебного года руководитель организации с радостью и гордостью демонстрирует проект «Первоцветы» (чудесный журнал, в котором собраны стихотворении, рассказы и рисунки детей с родителями по данной теме).
А весной 2017 года дети с родителями приглашаются в выставочный центр «Балтик Экспо» для награждения по итогам успешного участия в конкурсе с проектом «Зимующие птицы».

И вот, последний год перед школой, наша группа теперь подготовительная. Конец сентября — мы узнаем, что оба наших воспитателя увольняются.
Как? Почему?
Что же мы будем делать?
Родители едва сдерживают слезы (некоторые и не сдерживают), просят остаться, довести год, объяснить суть да дело... Воспитатель стоит с опухшими от слез глазами...
Промотав назад несколько дней, понимаем, что воспитатели были достаточно напряженные в эти дни.
За выполненную ко дню осени поделку не похвалили (как всегда это делают, на радость детям и их родителям), назначенное собрание отменили...

Немного, но все-таки узнаем.
Оказывается, что на них постоянно орут, отчитывают прилюдно в присутствии воспитанников детского сада, придираются ко всяким мелочам: «фартук у младшего воспитателя не тот», «кружка не та, должна быть непрозрачная», «не во столько с улицы пришли».
Это как раз отсутствие компетенций, необходимых для создания условий развития детей, у педагогических работников, не правда ли?

Вспоминаю... Недели полторы назад ребенок приходит из садика и спрашивает: «А что бабушка *** в садике самая главная?» (это внук заведующей. — Прим. ***.). Ответили, что не знаем, чтобы не было лишнего муссирования этой темы.
Всем детям в таком возрасте хотелось бы, чтобы бабушка или мама была главной в том учреждении, где они проводят так много времени.

А после всплывшей информации вернулись к этому вопросу: «Сынок, а почему ты спрашивал про бабушку ***?».
Ответ ребенка: «Да, она приходит и орет на Марину Николаевну, а если в группе Елена Викторовна, то на нее кричит». — «А что кричит?» — «Не знаю, не понял, мы спать ложились».

Вот, это новости!
Отчитывать подчиненных при детях, в группе, во время тихого часа (!).
Это невероятно "педагогично" и "этично" со стороны руководителя.

Приходилось слышать разговоры на повышенных тонах в коридоре детского сада и даже с улицы, но это не имело конкретного к тебе отношения, а на таком особо и не заостряешься.
Доведенные воспитатели, уставшие от придирок и самодурства, не желающие идти на работу из-за такого отношения со стороны руководства, написали заявления на увольнение. Они были с нашими детьми еще две недели?
Нет.

Ответ заведующей (не дословный, конечно): «Пишите без отработки. На ваши места есть люди».
Вот так.
Это при том, что на заборе детского сада всегда висят объявления о том, что требуются сотрудники: воспитатель, младший воспитатель, повар.

Воспитателей нам дали.
Учитель английского языка без опыта работы в ДОУ и младший воспитатель из другой группы (с педагогическим образованием).
По профессиональному стандарту подходят, и формально, наверное, всё в порядке.

Но где здравый смысл?
Наши дети будут привыкать к новым воспитателям, когда учебный год уже идет, а период времени до школы уменьшается.
А детский садик лишился великолепных воспитателей, преданных своему делу, активных, знающих подход к детям, занимающихся проектной деятельностью. А это у нас по стандарту — во главе угла.
То есть полностью соответствовали занимаемым должностям.
И вдруг — для службы не годны.
Служебный обман.

Мы четвертый год ходим в садик.
Это уже третья группа, в которую мы ходим (не мы придумали, нас переводили из группы в группу), и четвертая пара воспитателей.
В мае 2016 года на общем собрании с администрацией, когда нам сообщили об очередном переводе, родители были возмущены: опять новые воспитатели, опять новый детский коллектив (в новую группу вместе с нашим ребенком попали всего два человека).
Руководитель организации ответила, что это последние движения.
Всё.
Теперь до школы мы в этой группе.
В группе-то в этой, вот только воспитатели опять другие.
Опять обман. Моральный и физический.

Но цирк на этом не заканчивается.
Вернее, театр. Нет, ничего против идеи приезжающих в садик коллективов мы не имеем. Это отличный, занимательный и повсеместно распространенный вид детского досуга. Вот только наши детки говорят кардинально противоположное: про повторяющийся репертуар (“мы такое уже видели”) и ясельный уровень представлений (“это неинтересно”). А в довесок к этому нас, родителей, не устраивает финансовая сторона вопроса.
Во-первых, представления начали делать каждую неделю.
Во-вторых, цена вопроса составляет 150 рублей, когда в садиках № 47 и 122 показывают по 100-130 рублей.
Так и хочется спросить: куда уходят эти 20 рублей?

А на последней встрече родителей с администрацией было очень забавно наблюдать, как руководитель отрицает обязательный сбор средств на мыло, туалетную бумагу и всякие канцелярские принадлежности.
У нас был на руках список собранных средств, а мы слышали: “Да что вы такое говорите?!” По большому счету, на все претензии и острые вопросы руководитель говорила о незнании и неинформированности и делала вид, что не понимает суть фактов, доводов и аргументов.
В конце концов был задан очень меткий и едкий вопрос: “А вы вообще знаете, что творится в садике?”

Кто-то может сказать, что мы выносим грязь из избы.
Но ведь очевидно, что просто в избе стало настолько грязно, что сор уже сам лезет из всех щелей.
Молчать не было сил. Коллективная жалоба, обращение в отдел образования, теперь — СМИ.

P.S.: Здесь говорится о самых свежих увольнениях. За последние годы их было больше: увольнялись даже работники кухни. Уж точно не от хорошей жизни.


--
А у вас как, есть проблемы с педагогами и администрацией учреждений, куда детки ваши ходят ?

Tags: #калининградские новости, #калининградскиеновости, жизнь, образование, право
Subscribe
promo ledy_lisichka июль 5, 2014 23:54 57
Buy for 100 tokens
За период размещения вашей рекламы в моем блоге ее увидят многие тысячи и десятки тысяч читателей. Открыта к сотрудничеству, присылайте свои предложения на электронную почту ledylisi4ka_lj@mail.ru и в ВК https://vk.com/ledy_lisichka
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

Bestoffigeniya

October 11 2017, 06:12:53 UTC 1 month ago

  • New comment
Я вообще считаю, что педагоги в садах и школах - это уже герои. Объясняю почему. Во-первых: потому что, эти люди находятся по несколько часов в день с нашими детьми - самым дорогим для нас капиталлом. Кроме того, они не только воспитывают, но и обучают их. Их подвиг в том, что они искренне любят детей. Иначе в професси просто делать нечего. А во-вторых, кроме общения с детьми, которое мы видим де визу, есть еще "общение" с бумагами и выполнение определенных правил. Вот за это надо просто дать медаль! По первому образованию я - воспитатель д/с. Но после получения диплома ни часа не работала по профессии. На втором курсе у нас началась практика и я очень близко познакомилась с закулисной стороной профессии. Я просто не могу понять зачем надо столько писанины (за исключением занятий)? Нужно просто любить деток и руководствоваться здравым смыслом. А потому решила - не идти в профессию. Много позже я работала в институте повышения квалификации учителей. Вот тут я поняла, что сделала 100%-но правильный выбор. Потому как по прошествии времени документооборот увеличился в разы. А уж какие сейчас критерии оценки педагога... это вобще бред!
В ситуации с воспитателями... похоже это не самодурство, а просто выдавливание человека с рабочего места. Просто где-то на высшм уровне педагогов поставили в пример и не один раз. У завы заиграло очко. Ну как же другие могут быть лучше. Вот и гнобили. А когда добились своего, то сразу подписали заяву. Раз родители видели, что увольняют хорошего педагога надо было за него бороться. Хотя... ну вернули бы их и что? жизни бы им не дали в этом садике.